twitter ВКонтакте facebook

Прописная буква в начале предложения

Цели: систематизировать знания детей о предложении; способствовать обогащению словарного запаса; проверить умение детей определять границы предложений.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО

           Зайка в зеркальце глядит

           И ушами шевелит.

Левая ладонь кверху, делаем «козу».

Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.

2. Выполнение упражнения 47, с. 32.

II. Актуализация опорных знаний.

Опрос проходит в форме игры «Живые предложения». Учитель вызывает к доске трех учеников. Дети выбирают себе «шапочку»-схему:

Затем начинают рассказ «о себе». Например, «Я предложение. Первая буква в первом слове – заглавная. В конце стоит точка. Я передаю сообщение. Произношусь с невосклицательной интонацией».

– Приведите примеры «моих» предложений.

Аналогично рассказывают о себе другие предложения.

– Выберите «свои» предложения.

Какой он нарядный

Был ясный день

Как звали кота

Расставьте знаки препинания. Предложения запишите по памяти.

Самопроверка.

III. Работа над основной целью урока.

– Сегодня вы должны показать, чему научились за предыдущие уроки.

Рассмотрите рисунок в упражнении 48.

– Как бы вы назвали девицу-красавицу?

– Почему  художник изобразил ее такой красивой, радостной, нарядной?

– Как вы думаете, почему все поэты, писатели, художники изображают весну молодой девушкой?

– Вспомните стихи о весне.

– Прочитайте загадку в упражнении 49.

– Отгадайте ее. (Весна.)

– Как автор называет весну?

– Почему он так ее называет?

– Что говорится о солнышке?

– Прочитайте первую строчку. Какой знак препинания стоит в конце этой строчки? (Запятая.)

– Какие слова пишутся не так, как слышатся?

– Прочитайте вторую строчку. Какой знак препинания вы видите? Почему автор поставил именно его?

– Заучим загадку.

– Напишите ее по памяти. (Учитель на доске прописывает схему предложения с выделением ошибкоопасных мест.)

Самопроверка.

IV. Самостоятельная проверочная работа.

1. Выполнение упражнения 50, с. 33.

– Спишите текст, разделите его на предложения.

(Текст состоит из трех предложений.)

– Подчеркните опасные места в тексте.

2. Выполнение упражнения 51, с. 33.

– Запишите названия весенних месяцев по порядку.

V. Итог урока.

– Что вы узнали о предложении на уроках русского языка?

– Как пишутся предложения?