Follow @Pyccstudy |
Цели:
подвести к выводу, что есть слова, называющие признаки предмета;
продолжить
работу над лексическим значением слов; познакомить со словарным словом арбуз.
1.
Подготовка руки к письму.
КОШКА
А
у кошки ушки на макушке,
Чтобы
лучше слышать мышь в ее норушке.
Средний
и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты
вверх.
2.
Выполнение
упражнения 23, с. 45.
II.
Актуализация опорных знаний.
–
Я прочитаю стихотворение, а вы
постарайтесь запомнить: I вариант
–
слова-предметы, II вариант
– слова-действия.
По
бревну, по бревнышку
проползла
букашка,
пролетела
бабочка,
пропорхала
пташка.
Проверка.
–
Как вы понимаете слово пташка?
–
Какие слова обозначают близкие по значению
действия? (Пролетела, пропорхала.)
III.
Формирование новых знаний.
–
Я называю цвет, а вы подберите соответствующее
слово.
Начали:
белый (снег, лист)
черное
(море)
зеленая
(лягушка, лужайка)
красная
(шапочка, роза, площадь)
желтый
(лимон, цыпленок)
серый
(заяц, волк)
цветные
(сны, карандаши)
–
Что помогло вам определить предмет? (Описание.)
–
Значит есть слова, которые называют
признаки предметов, описывают их.
1.
Выполнение
упражнения 24, с. 45.
–
Сравните ленты каждой пары.
–
Какие они по длине?
–
По цвету?
–
По толщине?
–
Что вы называли, когда сравнивали карандаши?
(Признаки.)
2.
Выполнение
упражнения 25, с. 45.
–
Прочитайте и отгадайте загадку.
–
Какие слова помогли вам отгадать загадку?
Опишите арбуз. Какой он?
3.
Словарная работа.
!
Проводится в виде игры
«Собери картинку».
Изображение
арбуза разрезается на части.
На месте первой буквы – «окошко». Дети
собирают картинку.
–
Вставить правильную букву вам поможет стихотворение
Г. Сапгира.
–
Что везешь, автомашина?
–
Все, что есть на букву «А».
Вот
арбузы, апельсины,
Абрикосы
и айва.
–
Составьте со словом арбуз предложение.
–
Есть ли в вашем предложении
слова-предметы, слова-действия, слова-признаки?
4.
Запись одного предложения с комментированием
в тетрадь.
5.
Выполнение
упражнения 26, с. 46 (по заданию).
6.
Выполнение
упражнения 28, с. 47.
–
Прочитайте слова и скажите, что они называют.
–
Какие из этих слов называют признаки
лисы, какие – зайца? Используя эти слова-признаки, составьте
два–три
предложения по иллюстрации на с. 47.
Выполнение
упражнения 29, с. 47.
–
Спишите текст, расставляя знаки препинания.
Проверка.
–
Что называют выделенные слова?
–
Какие слова называют признаки этих предметов?
–
Какие признаки предметов мы сегодня вспоминали?
–
Опишите свое настроение
словами-признаками. (Радостное, грустное и т. д.)