Follow @Pyccstudy |
Цели:
уточнить представления учащихся об
имени собственном и правилах оформления имен на письме; способствовать
развитию
внимания, памяти.
1.
Подготовка руки к письму.
ЗАЙКА
Ушки длинные у зайки.
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики
в кулачок. Выставить вверх указательный
и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.
2.
Выполнение
упражнения 34, с. 49.
–
Незнайка написал словарные слова, проверьте
его работу.
Петух,
сарока, ворона, варабей, моркофь,
арбус.
–
Что обозначают эти слова? Подберите к ним
слова-признаки. А теперь добавьте к этим парам слова-действия.
–
Что у вас получилось? (Предложения.)
–
Почему вы так решили?
III.
Формирование новых знаний.
?
Расшифруйте ребусы.
1.
Анатолий 2.
Анастасия |
3.
Вася 4.
Варя |
5.
Валя 6.
Дмитрий |
–
Как одним словом назвать слова, которые вы разгадали?
–
На какие две группы вы бы их
разделили? (Мужские – женские, полные –
сокращенные.)
–
Как пишутся такие слова-имена?
–
Как вы думаете, почему?
Имя,
фамилия
Пишутся
с нею,
Чтобы
заметней
Им
быть и виднее.
Е. Измайлов
1.
Выполнение
упражнения 35, с. 49.
–
Рассмотрите рисунок. Составьте по нему два-три предложения. Дайте имя
девочке.
Как напишете это слово?
2.
Выполнение
упражнения 36.
–
Объясните, почему одни выделенные слова пишутся с большой буквы, а
другие – с
маленькой.
3.
Выполнение
упражнения 37, с. 50.
–
Выпишите имена детей.
Физкультминутка
Дети
поворачиваются в разные стороны. Указывают рукой на кого-либо из
одноклассников.
Таня,
Ваня, Петя, Галя,
Лена,
Нина, Мила, Валя,
Коля,
Ира, Алексей,
и
Сережа, и Андрей.
Никогда не
забывайте –
Имя
буквой выделяйте.
(Последние
две строчки заучиваются.)
4.
Выполнение
упражнения 38, с. 50.
–
«Соберите» и запишите слова-имена.
–
Как написали эти слова?
–
Все эти имена сокращенные. А как будут
звучать полные?
5.
Правописание фамилий.
–
Прослушайте
отрывок из стихотворения З. Александровой.
ВОСЕМЬ
ТАНЬ
В
первом классе восемь Тань –
Это
прямо наказанье!
Ведь
у них, куда ни глянь,
Всюду
Таня, Таня, Таня!
Если
скажут: «Таня, встань!»
Встанут
сразу восемь Тань.
А
ведь можно очень просто
Разобраться
в новичках…
–
Как же можно различить этих девочек? (По фамилиям.)
–
Напишите своё имя и свою фамилию. От
слова своё произошло слово собственное,
поэтому имена, фамилии
называют именами собственными.
–
А как вы назовёте учителя, врача,
взрослого человека? Что добавите к имени? (Отчество.)
–
Что такое отчество?
7.
Выполнение
упражнения 39 (по заданию).
–
Выпишите имена и отчества, большую букву
подчеркните.
–
О чем говорили на уроке?
–
Как ученые называют имена, отчества и
фамилии? (Имена собственные.)
–
Узнайте, что обозначают имена ваших родителей.