Follow @Pyccstudy |
Цели:
ознакомление с употреблением заглавной
буквы в кличках животных; отработать навык правописания имен, фамилий,
отчеств;
учить составлению учащимися предложений с использованием имен
собственных.
1.
Подготовка руки к письму.
ЗАЙЧИК
В НОРКЕ
У елки на пригорке
Спрятался зайчик в норке.
Левая
ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой
руки
упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы
правой
руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой
палец прижат.
2.
Выполнение
упражнения 42, с. 53.
II.
Актуализация опорных знаний.
Учитель
демонстрирует иллюстрации цветов: ромашки, ландыша, гвоздики, розы,
лилии.
–
Посмотрите, какая клумба! Подумайте,
какие из названий цветов могут быть именами?
–
Запишите возможные имена. Почему
названия цветов используются как женские имена?
–
А что обозначают ваши имена и имена ваших
родителей?
–
Как ученые называют имена, отчества, фамилии?
III.
Формирование новых знаний.
–
У кого дома есть домашнее животное?
Как их называете? У людей имена, а у животных клички.
1.
Выполнение
упражнения 43, с. 53.
–
Правильно ли даны клички животным.
–
Исправьте путаницу.
–
Любую ли корову можно назвать Буренкой?
(От слова бурая, т. е. серовато-рыжая окраска.)
–
Почему собаке часто дают кличку Дружок?
–
Как вы думаете, почему только кошке можно
дать кличку Мурка?
–
Запишите названия животных и их клички.
Кошка
Пушинка,
Собака
Смешинка,
Петух
Крикун,
Козел
Бодун,
Воробей
Тишка,
Поросенок
Гришка,
Красотка
синичка.
–
Как напишите клички?
–
Верно.
(Заучить)
2.
Выполнение
упражнения 44, с. 54 (по
заданию).
–
О чем надо помнить при написании кличек
животных?
Выполнение
упражнения 45, с. 54.
–
Что в изображено на иллюстрации?
–
Можно ли составить предложения? Используйте
опорные слова.
–
Придумайте два-три предложения о том, что
произошло дальше.
–
Запишите только то предложение, в котором есть кличка.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Каким словом ученые называют имена животных?
–
Как будете писать клички животных?