Follow @Pyccstudy |
Цели:
систематизировать знания учащихся об
именах собственных и правилах оформления их на письме; познакомить с
правописанием названий населенных пунктов, географических объектов.
1.
Подготовка руки к письму.
Пять воробьев на заборе сидели.
Один улетел, а четыре запели.
И пели, пока не сморила усталость.
Один улетел – и их трое осталось.
Сидели втроем и немного скучали.
Один улетел, двое остались.
Попели, напелись и вдруг разлетелись.
Руки
с растопыренными пальцами. По мере того как птицы улетают, дети
загибают пальцы.
2.
Выполнение
упражнения 46, с. 55.
–
Почему слова написаны с большой буквы?
–
Назовите еще имена, начинающиеся с этих букв. Запишите одно имя.
II.
Актуализация опорных знаний.
– Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой – уважения знак!
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
(Ответы
детей.)
·
Работа
у доски.
–
Ответьте на вопросы, используя слова
второго столбика. Используйте клички животных вместо точек.
1.
У кого были котята? |
кошки,
были…, у, котята |
2.
Как их звали? |
…,
…, звали, и, их. |
3.
Где паслась корова? |
…,
на, паслась, корова, лугу. |
4.
Кого Алеша ведет к пруду? |
Коня,
…, пруду, к, ведет, Алеша. |
5.
Где спит собака? |
на,
собака, крыльце, …, спит. |
–
Как напишете клички животных?
III.
Формирование новых знаний.
1.
Слово
учителя.
Учитель
заранее готовит запись на
доске.
Паровоз
От
станции Кушетка
До
станции Комод
Вожу
я матерьялы –
Там
строится завод.
От
станции Окошко
До
станции Кровать
Вожу
я пассажиров
На
дачу отдыхать.
С.
Погореловский
–
На какой станции строится завод?
–
У какой станции находится дача?
–
Почему слова Кушетка, Комод,
Окошко, Кровать написаны с
большой буквы?
–
Имена-названия есть и у городов, сел,
деревень, озер и морей. Сегодня на уроке мы узнаем, как же пишутся эти
названия.
–
Как называется наша страна?
–
Как называется главный город нашей
страны?
–
Посмотрите на с. 55. Как пишутся эти
слова? Напишите их в тетрадь, запомните написание.
· Письмо
по памяти.
Москва
– всем городам мать.
Россия
– родина моя!
2.
Выполнение
упражнения 48, с. 56.
–
Спишите, вставляя слова для справок.
–
Почему слова Сосновка, Иваново,
Быстрая написали с большой
буквы?
–
Прочитайте сообщение Грамматика. Согласны ли вы с ним?
–
Прочтите правило в красной рамке.
–
Приведите примеры к правилу.
3.
Выполнение
упражнений 49, 50 (по заданию).
–
Исправьте ошибки.
МОЙ
АДРЕС
Я
живу в Москве. Мой адрес: улица Чехова, дом пять. Рядом Большая площадь
пушкина. На ней стоит памятник Александру сергеевичу пушкину. К Красной
площади
идет улица Тверская.
–
Почему
вы сделали такие исправления?
–
Что называют именами собственными?
–
Как пишутся имена собственные?