Follow @Pyccstudy |
Цели:
систематизировать знания учащихся об
именах собственных; отработать правописание имен собственных.
Выполнение
упражнения 51, с. 58.
–
Придумайте к имени фамилию.
–
Какую фамилию вы записали? (Мужскую или женскую.)
–
Какими еще именами можно называть как мальчиков, так и девочек?
–
Вставьте пропущенные буквы и образуйте
от этих слов имена собственные: С..рока – (фамилия)…
(Сорокин), в..рона
– (город)… (Вороново),
в..р..бей – (фамилия)… (Воробьев),
п..тух – … (село)… (Петухово).
–
Как написали образованные слова? Почему?
–
Какие еще слова мы называем именами собственными?
III.
Формирование
новых знаний.
Выполнение
упражнений 52, 53 (по заданию).
–
Какие еще предложения можно составить?
–
Потренируемся еще. Послушайте стихотворения и скажите, какие слова в
них
произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Объясните значение этих
слов.
На виду честного люда
Трусит с горки съехать Люда.
А у Сани, а у Сани
С горки сами мчатся сани.
Май пришел!
Снимай фуфайку!
Надевай-ка, Майка, майку.
·
Рассмотрите
рисунок в упражнении 54.
–
Запишите предложения, добавляя подходящие по смыслу слова.
–
Какие слова вы записали? Какое правило использовали при написании этих
слов?
–
Запишите под диктовку: мальчик Андрейка, девочка Любаша,
корова Чернушка, кошка
Анфиска, собака Алый, конь Воронок.
–
Что отрабатывали на уроке?
–
Как пишутся имена собственные?
–
Подумайте, какие буквы никогда не бывают большими.