twitter ВКонтакте facebook

Слово – имя собственное

Цели: систематизировать знания учащихся об именах собственных; отработать правописание имен собственных.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 51, с. 58.

– Придумайте к имени фамилию.

– Какую фамилию вы записали? (Мужскую или женскую.)

– Какими еще именами можно называть как мальчиков, так и девочек?

II. Словарная работа.

– Вставьте пропущенные буквы и образуйте от этих слов имена собственные: С..рока – (фамилия)(Сорокин), в..рона – (город)(Вороново), в..р..бей – (фамилия)(Воробьев), п..тух – … (село)(Петухово).

– Как написали образованные слова? Почему?

– Какие еще слова мы называем именами собственными?

III. Формирование новых знаний.

Выполнение упражнений 52, 53 (по заданию).

– Какие еще предложения можно составить?

– Потренируемся еще. Послушайте стихотворения и скажите, какие слова в них произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Объясните значение этих слов.

             На виду честного люда

             Трусит с горки съехать Люда.

             А у Сани, а у Сани

             С горки сами мчатся сани.

             Май пришел!

             Снимай фуфайку!

             Надевай-ка, Майка, майку.

·    Рассмотрите рисунок в упражнении 54.

– Запишите предложения, добавляя подходящие по смыслу слова.

– Какие слова вы записали? Какое правило использовали при написании этих слов?

IV. Проверка умений.

– Запишите под диктовку: мальчик Андрейка, девочка Любаша, корова Чернушка, кошка Анфиска, собака Алый, конь Воронок.

V. Итог урока.

– Что отрабатывали на уроке?

– Как пишутся имена собственные?

– Подумайте, какие буквы никогда не бывают большими.