Follow @Pyccstudy |
Цели:
совершенствовать умение правильно произносить звуки в слове и вне
слова,
правильно называть буквы; активизировать умение распознавать гласные
звуки, а
также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.
Выполнение
упражнения 7, с. 65.
–
Почему последнее слово на строке написано
с большой буквы?
–
Придумайте фамилию этому мальчику. Припишите
ее. Как написали фамилию?
II.
Актуализация опорных знаний.
–
Прочитайте слова: [М’ИР], [СКАСКА], [ЗВУК],
[БУКВА].
–
Что узнали о звуках и буквах?
–
На какие две большие группы делятся все
звуки?
–
О каких звуках идет речь в стихотворении?
Воздух
свободно идет через рот,
Нет
препятствий разных,
Голос
участвует, голос зовет –
Звук
получается… (гласный).
–
Вспомните, как определить, что звук гласный.
–
Назовите слова, которые начинаются на гласный
звук.
–
А теперь слова, которые заканчиваются на
гласный.
III.
Формирование новых знаний.
–
Ваша задача на уроке – запомнить гласные звуки и их
количество.
1.
Выполнение
упражнения 8, с. 65.
–
Какие предметы изображены?
–
Напишите в строчку через запятую.
–
Подчеркнем все гласные красным карандашом.
–
Назовите их. Что вы подчеркнули?
–
Выпишите их на следующей строке: [о], [ы], [а], [и], [у].
–
О каком звуке забыли? (Учитель обращает внимание на ленту
букв.)
–
Припишите этот звук к братьям. ([э].)
–
Посчитайте количество звуков. Сколько их? (6.)
2.
Выполнение
упражнения 9, с. 66.
–
К какой сказке выполнен рисунок?
–
Назовите героев сказки.
–
Вспомните песенку Колобка.
–
Проверьте себя по
тексту на с. 67.
–
Какие буквы нужно вставить в слова? Какие звуки обозначают эти буквы?
–
Какое слово выделено? Как вы думаете, что оно обозначает?
–
Спишите песенку, вставляя пропущенные буквы.
Взаимопроверка.
3.
Выполнение
упражнения 10, с. 67. (Словарная
работа.)
–
Назовите предметы.
–
Произнесите гласные звуки в слове капуста.
–
Ну что похож кочан капусты?
А
вы знаете, что свое название капуста получила от латинского слова ка?пут,
которое имело значение голова, кочан.
Учитель
вывешивает ассоциативную иллюстрацию.
КАПУСТА
КÁПУТ
(голова)
–
Произнесите гласные звуки в слове пальто.
–
Какую букву надо запомнить? (Учитель обращает внимание на
употребление в
речи только этой формы слова.)
–
Запишите новые словарные слова по памяти.
–
Что вспоминали на уроке?
–
Сколько гласных звуков в русском языке?
–
Выберите буквы, которые обозначают гласные
звуки.
Учитель
предлагает ряд букв: а, е, т, ы,
о, ю, ж, у, я, с, э,
и