Follow @Pyccstudy |
Цели:
активизировать знания учащихся о согласных звуках; систематизировать
знания о
признаках гласных звуков; развивать память, мышление, внимание.
Выполнение
упражнения 11, с. 68.
–
Почему объединили буквы Р и Ф.
–
Что называют слова Римма, Федя?
–
Назовите полное имя мальчика.
–
Припишите его на этой же строчке.
II.
Актуализация опорных знаний.
–
Сколько гласных звуков в имени девочки?
–
Сколько гласных букв в имени мальчика?
Какие звуки они обозначают?
–
Грамматик начал составлять схему, помогите
ее закончить.
(Ученики
вписывают гласные звуки в кружки.)
–
Как вы думаете, что Грамматик хотел
написать под второй стрелочкой? Какие еще бывают звуки?
III.
Формирование новых знаний.
1.
Слово учителя.
–
Припишем под второй стрелкой: согласные.
–
Назовите согласные звуки. Почему их так
называют?
А
согласные… согласны
Шелестеть,
шептать, скрипеть,
Даже
фыркать и шипеть,
Но
не хочется им петь.
2.
Выполнение
упражнения 12, с. 68.
–
Назовите изображенные предметы.
–
Ответьте на вопросы, помещенные в красной
рамке.
–
Прочтите сообщение Грамматика.
–
Попытайтесь завершить схему Грамматика.
(Учитель работает по ленте букв.)
Для
учителя:
все согласные глухие
звуки собраны в предложении:
–
Степка, хочешь
щец?
–
Фи!
3.
Выполнение
упражнения 13, с. 69.
–
К какой сказке выполнена иллюстрация?
–
Какой фрагмент к сказке написан? (Чтение
четверостишия.)
–
Кому принадлежат эти слова? (Лисе.)
–
Спишите слова лисы.
–
Подчеркните буквы на месте согласных
звуков. (Работа выполняется коллективно.)
–
Дайте характеристику каждому
согласному звуку. ((колокольчик)
– звонкий,(шляпа)
– глухой)
–
Напишите слово лиса в транскрипции.
([Л’ИСА].)
–
Вспомните словарное слово,
обозначающее это животное. Произнесите его так, как напишете.
4.
Выполнение
упражнения 14, с. 70.
–
Назовите каждый предмет.
–
Запишите только те слова, которые
начинаются с согласного звука. Какие слова написали? Подчеркните буквы,
которые
обозначают эти звуки. «Наденьте шапочки» этим
звукам.
–
Назовите слова, которые содержат только
звонкие согласные. (Дом.)
–
Какие слова произносятся не так, как пишутся?
–
О каких звуках говорили на уроке?
–
На какие группы их можно разделить?
–
Назовите звонкие согласные. Почему их так
назвали?
–
Назовите глухие согласные. Почему их так
назвали?
–
Закончите предложение: «Если бы не было
согласных, то…».