Follow @Pyccstudy |
Цели:
формировать у учащихся умение распознавать йотированные (без
терминологии)
гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами; обогащать
словарный
запас учащихся; развивать самоконтроль.
1.
Подготовка руки к письму.
ОСЫ
Осы
любят сладкое,
К
сладкому летят.
И
укусят осы,
Если
захотят.
Выставить
средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в
разные
стороны.
2.
Выполнение
упражнения 15, с. 71.
–
Из каких элементов состоят буквы?
–
Подчеркните в последнем слове гласные
звуки красным карандашом, а на согласные «наденьте
шапочки».
II.
Формирование новых знаний.
–
Почему не подчеркнули букву «е»?
–
Вот об этих буквах-хитрюгах мы сегодня
и поговорим.
1.
Выполнение
упражнения 16, с. 71.
–
Назовите изображенные предметы.
–
Произнесите слова по слогам.
–
Сколько звуков в первом слоге каждого слова?
–
Запишите эти слова с делением на слоги.
–
Сколько букв в первом слоге каждого слова?
–
Прочитайте сообщение Грамматика.
–
Соберите из частей схему-сигнал.
Учитель
предлагает два полукруга зеленого и красного цвета.
–
Какой звук спрятался за зеленой частью? ([й’])
–
Какие звук могут прятаться за красной частью?
([а],[о],[у],[э].)
2.
Выполнение
упражнения 17, с. 72.
–
Когда же буквы-хитрюги дают два звука?
–
Что называют эти слова?
–
Запишите имена с делением на слоги.
–
Сколько звуков в первом слоге каждого слова?
–
Сделайте вывод, когда буквы е, ё, ю,
я могут обозначать два звука.
!
Игра.
Если
буквы е, ё, ю, я обозначают два
звука хлопните в ладоши.
Учитель
произносит слова: ягода, май,
ёжик, ехал, ветка, юбка, лес, якорь, пой.
–
Прочтите сообщение Грамматика. Объясните,
почему гласных звуков 6, а букв 10.
3.
Выполнение
упражнения 18, с. 72.
–
Кто изображен на рисунке?
–
Что делает ёжик?
–
Какой сюжет предполагает рисунок?
4.
Выполнение
упражнения 19, с. 72.
–
Прочитайте текст.
–
Можно ли его считать началом вашего рассказа
о ёжике? Почему?
–
Спишите текст.
–
Подчеркните слова, в которых два звука
на письме обозначены одной буквой.
–
Попробуем написать эти слова в транскрипции.
([й’ о ж ы к].)
–
Сделайте вывод о количестве звуков и букв
в этих словах.
–
С чем познакомились на уроке?
–
Какие это буквы?
–
Какие звуки они обозначают?
–
Сколько гласных звуков вы знаете?
–
А букв?
–
Дополните схему предыдущего урока.