Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить с особенностями звука [й’]
и буквы «й»; активизировать умение делить слова на
слоги; развивать умение
распознавать гласные и согласные звуки, а также буквы, которыми
обозначают на
письме эти звуки.
1.
Подготовка руки к письму.
ЖУК
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Пальчики
в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит
ими.
2.
Выполнение
упражнения 20, с. 73.
–
Василий – это имя взрослого мужчины. А как
назовем мальчика?
–
Назовите звуки в этом слове.
–
Есть ли в слове Вася буква-хитрюга? Какая? Почему?
II.
Актуализация опорных знаний.
–
Назовите все буквы-хитрюги.
–
Почему мы их так называем?
–
Когда буквы е, ё, я, ю обозначают два звука?
III.
Формирование новых знаний.
–
Что общего в словах яма, если, Яна, юрта? (Слышится
1-й звук [й’].)
–
А что общего вы услышали в словах: май, пой, жуй, лей, трамвай?
(Последний
звук в словах [й’].)
Букву й зовут – «и
кратким».
Й
как И в твоей
тетрадке.
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
В. Степанов
–
Какими
буквами обозначается звук [й’]? (е, ё, ю, я, й.)
1.
Выполнение
упражнения 21, с. 73.
–
Назовите в словах одинаковый звук.
–
Гласный он или согласный?
–
Каковы же особенности звука [й’]?
2.
Выполнение
упражнения 22, с. 73.
–
Не читая стихотворения, можете ли вы назвать его или процитировать? Кто
автор?
–
Найдите слова с буквой й.
–
Разделите их на слоги.
–
Образует ли звук [й’] слог? Сделайте вывод.
–
Начертим схему:
3.
Выполнение
упражнения 23, с. 74.
–
Прочитайте группы слов.
–
Что называют эти слова?
–
Какие предметы можно так описать? Если затрудняетесь, пользуйтесь
словами для
справок.
–
Запишите полученные предложения.
–
Подчеркните слоги с й.
4.
Выполнение
упражнения 24, с. 75.
–
Прочитайте и отгадайте загадку.
–
Что вы можете сказать о правописании слова воробей?
–
Что вы можете рассказать о третьем предложении?
–
А о четвертом?
!
Игра
«Пойми меня».
Класс
делится на 5–6 групп. Учащиеся выстраиваются друг за другом
лицом к доске. Задача:
задумать слово со звуком [й’] и
«написать» его на спине впереди стоящего ребенка.
Слово «переписывается» до
первого ученика, он его должен воспроизвести на доске.
Выигрывает
та команда, чье слово будет написано верно.
–
Назовите слова, в которых звук [й’] стоит
в конце слова, в середине слова, в начале слова.
–
Восстановите «солнышко» (блок-схему).