Follow @Pyccstudy |
Цели:
активизировать представления учащихся о различии согласных по
твердости–мягкости; формировать представление о способах
обозначения мягкости
согласных мягким знаком.
1.
Подготовка к письму.
ПТЕНЧИКИ
В ГНЕЗДЕ
Птичка
крылышками машет
И
летит к себе в гнездо.
Птенчикам
своим расскажет,
Где
она взяла зерно.
Обхватить
все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
2.
Выполнение
упражнения 26, с. 76.
–
Почему последнее слово написано с большой
буквы?
–
Назовите гласные буквы. Какие звуки они
обозначают?
–
Назовите согласные буквы. Что вы можете
о них рассказать?
«Незнайкин
диктант».
–
Исправьте ошибки.
Масква,
Росия, тарелка, питух, морков, копуста,
палто.
III.
Актуализация опорных знаний.
–
Назовите слова из словарика, в которых
все согласные твердые. (Капуста, ворона, сорока, Москва.)
–
Сравните слоги: но – нё, ка – ки, су
– сю, лы – лю, мэ – мя.
–
Что позволяет согласному быть мягким?
IV.
Формирование новых знаний.
1.
Выполнение
упражнения 27, с. 76.
–
Назовите изображенные предметы. Что они называют?
–
Объедините их в пары по первой букве: лошадь –
лиса, бинокль – барабан, машина
– медведь.
–
Произнесите первый звук каждой пары. Чем эти звуки различаются?
–
В каких словах первый согласный звук мягкий?
–
От чего зависит мягкость согласного звука?
–
Вспомните и расселите гласные в их квартиры.
(Набор
букв и домик, в котором окошки верхнего этажа
«выкрашены» синим цветом, а нижнего
– зеленым.)
2.
Выполнение
упражнения 28, с. 77.
–
Назовите каждую пару изображенных предметов.
–
Произнесите первый звук в словах каждой пары.
–
Какие слова начинаются с твердых согласных звуков?
–
Прочитайте сообщение Грамматика.
–
Согласны ли вы с ним? Подтвердите свое согласие примерами.
3.
Выполнение
упражнения 29, с. 77.
–
Какой звук слышится в конце каждого слова отгадки?
–
Как обозначается мягкость согласного звука на письме в этих словах?
–
Запишите, подчеркните мягкий знак.
–
Прочитайте правило в красной рамке.
Мягкий знак, мягкий знак –
Без него нельзя никак.
Без него не написать
Тридцать, двадцать, десять, пять.
Вместо шесть получим шест,
Вместо есть напишем ест,
Станут пенками пеньки,
Уголками – угольки.
Банька в банку превратится.
Вот что может получиться,
Если
будем забывать
Мягкий
знак в словах писать.
4.
Выполнение
упражнения 30 (по заданию).
–
Сколькими звуками различаются пары слов?
Назовите эти звуки.
Рука
– река (2)
лес – лось (3)
кот
– кит (2)
липа – лапа (2)
–
На какие две группы можно разделить согласные?
–
Как на письме обозначается мягкость согласного
звука?
–
Приведите примеры.