Follow @Pyccstudy |
Цели:
уточнить и конкретизировать
представления учащихся о различии согласных по
твердости–мягкости; закрепить
знания учащихся о том, что перед звуком [и] согласные произносятся
мягко.
1.
Подготовка руки к письму.
КРАБ
Краб ползет по дну,
Выставив свою клешню.
Ладони
вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы повернуты к
себе. Передвигаем
на пальцах ладони сначала в одну сторону, затем в другую.
2.
Выполнение
упражнения 35, с. 82.
–
Назовите звуки в слове.
–
Сколько гласных звуков?
–
Сколько согласных?
–
Почему звук [г] твердый, а звук [с’] – мягкий?
–
Измените слово так, чтобы звуки остались теми же. (Гусь.)
–
Запишите словарные слова с мягким знаком на конце. (Морковь,
мебель, учитель.)
–
В каком слове мягкий знак пишется в середине слова? (Пальто.)
–
Для чего он служит?
–
Как еще может обозначаться мягкость согласного на письме?
III.
Формирование новых знаний.
1.
Выполнение
упражнения 36, с. 82.
–
Какие вопросы можно задать к предмету?
–
Почему одни слова отвечают на вопрос
«кто?», а другие «что?»?
–
Произнесите первый звук каждого слова.
Какой он: твердый или мягкий?
–
Перед каким гласным звуком согласные
произносятся мягко?
–
Выполните письменное задание.
2.
Выполнение
упражнения 37, с. 82.
–
Назовите изображенные предметы.
–
Какой вопрос можно к ним задать?
–
Дайте характеристику конечному
согласному звуку.
–
Что влияет на мягкость согласного?
–
Прочтите сообщение Грамматика.
–
Подберите примеры к сообщению.
Учитель
готовит сигнальные карточки синего
и зеленого цвета.
–
Я буду произносить слоги, а вы подавайте
сигнал, какой согласный звук в этом слоге.
За,
су, та, ни, ли, ну, мы, пи.
–
Поднимите зеленый сигнал, если второй
слог в слове содержит мягкий согласный звук.
Мосты,
парки, кусты, волки.
Выполнение
упражнения 38, с. 83.
Учитель
объясняет задание.
–
Над чем работали на уроке?
–
Как это обозначается на письме?