Follow @Pyccstudy |
Цели:
обобщить представления учащихся о различии согласных по
твердости–мягкости;
формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е,
ё,
ю, я.
1.
Подготовка руки к письму.
ЗАМОК
Пальцы
сплетём и замок мы получим.
Повторим
еще, и получится лучше.
Ладошки
прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем
ими.
2.
Выполнение
упражнения 39, с. 84.
–
Что можете сказать о согласных звуках в этих слогах?
–
Что интересного в слове тюлень? (Все
согласные
звуки – мягкие.)
II.
Актуализация опорных знаний.
–
Рассели буквы по квартирам (лента букв). Я,
у, ы, е, ё, а, ю, о, и, э.
–
Какие звуки называются гласными?
–
Какие звуки называются согласными?
–
Сколько в русском языке гласных звуков?
–
Сколько гласных букв?
–
Из-за чего это происходит?
–
Что вы знаете о согласных звуках?
–
Как обозначается на письме мягкость согласных звуков?
III.
Формирование новых знаний.
1.
Выполнение
упражнения 40, с. 84 (по заданию).
–
Докажите, что вы составили предложение.
–
Назовите изображенные предметы.
–
Есть ли в произнесенных словах мягкие звуки?
–
Назовите их.
–
Прочитайте выделенные слова на с. 85.
–
Есть ли в этих словах мягкие согласные?
–
Назовите их.
–
Как обозначена мягкость согласных звуков на письме?
–
Попробуйте закончить блок-схему:
–
Приведите свои примеры слов с мягкими согласными.
2.
Выполнение
упражнения 41, с. 85 (по заданию).
Контрольное
списывание.
Взаимопроверка.
IV.
Творческий слоговой диктант.
–
Я буду диктовать слоги с твердыми
согласными звуками, а вы измените их так, чтобы согласный в них стал
мягким.
То,
ну, ры, ма, лэ.
–
Выпишите слова из словаря и подчеркните
буквы на месте мягких согласных звуков.
–
Что нового узнали?
–
Какую работу выполняют буквы е, ё, ю,
я, и?
–
А если буквы е, ё, ю, я стоят в
начале слова?