Follow @Pyccstudy |
Цели:
обобщить представления о предложении как единице высказывания;
развивать умения
делить предложения на слова, составлять предложения из слов и оформлять
его на
письме; воспитывать бережное отношение к книгам.
Ход
урока
I.
Знакомство с учебником. Сообщение темы урока.
– Прочитайте
название учебника, по которому мы
будем работать на уроках.
– Он
называется «Русский язык». Это серьезная
книга. Тот, кто еще не учился в школе, не сможет ее понять. А вы
сможете?
– Ведь
вы узнали кое-что о том, как устроен наш
язык. Теперь вам предстоит открыть другие секреты языка. На уроках вы
узнаете
много нового о русских словах, поймете важные тайны нашего письма. Во
всех этих
открытиях вашим верным помощником станет учебник. Берегите его! В
классе и дома
работайте с ним так же аккуратно, как и с другими книгами.
– Полистайте
учебник. Какие условные
обозначения вы увидели?
– Весь
учебник поделен на части, и каждая часть
озаглавлена. Прочитайте, как называется первая часть. Сегодня на уроке
мы будем
говорить о том, из чего состоят предложения, для чего они нужны в речи.
II.
Актуализация
опорных знаний.
На
доске
записаны предложение и схема:
С
помощью русского языка мы общаемся с
другими людьми.
– Что
записано на доске? Почему вы решили, что
это предложение?
– Из
чего состоит предложение? (В схему
вставляется карточка с записью «Слово».) Слитно или
раздельно пишутся слова в
предложениях?
– Приведите
примеры способов общения людей (беседа,
письмо). Какой бывает речь? (в
схему добавляются карточки с записью «письменная», «устная».)
– Чем
устная речь отличается от письменной?
– Спишите
предложение. С маленькой или большой
буквы пишется первое слово в предложении? Какое словарное слово
встретилось в
этом предложении? (Русского.)
III.
Составление
рассказа по рисунку.
Выполнение
упражнения 1.
– Какую
сказку вспомнили, посмотрев на этот
рисунок? Чем она закончилась?
– Придумайте
свое окончание сказки «Теремок».
Какую речь использовали при составлении рассказов?
Физкультминутка
Это
– правая рука,
Это
– левая рука.
Справа
– шумная дубрава,
Слева
– быстрая река.
Обернулись
мы, и вот
Стало
все наоборот:
Слева
– шумная дубрава,
Справа
– быстрая река…
Неужели
стала правой
Моя
левая рука?
IV.
Работа по учебнику.
Выполнение
упражнений 3, 4 (с.
4–5) устно.
Вывод:
предложение выражает
законченную мысль.
V.
Итог урока.
Тест.
Из двух утверждений выберите
верное.
1. а) речь
бывает устная и печатная;
б)
речь
бывает устная и письменная.
2. а)
предложение – это группа слов, которая выражает законченную
мысль;
б)
предложение – группа слов, которые не связаны между собой по
смыслу.
3. а) речь –
это шум волн, шорох листьев, звон капель;
б)
речь –
это разговор, беседа, вопрос.
Домашнее
задание:
упражнение 2, с. 4.