twitter ВКонтакте facebook

Правила оформления предложений на письме

Цели: развивать умения делить предложение на слова, составлять предложение  из слов, оформлять его на письме.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– Составьте из слов предложение:

Варя сказки любят Миша и загадки и

– Чем отличается предложение от слова или группы слов?

– Назовите признаки предложения.

– Где схемы предложений? Где схемы слов? Как вы это определили?

II. Формирование новых знаний. Работа по учебнику.

1. Выполнение упражнения 5 (устно).

– Прочитайте сообщение Знайки.

– Можете ли вы «превратить» эту группу слов в предложение?

2. Выполнение упражнения 6.

3. Упражнение 7 выполняется по заданию в учебнике.

– Какое словарное слово встретили в этом предложении? (Медведь.)

– Какое предложение подходит к данной схеме? Объясните свое решение.

.

Физкультминутка

       Мы писали, мы писали,

       А теперь все дружно встали.

       Ножками потопаем,

       Ручками похлопаем,

       Затем пальчики сожмем,

       Сядем и писать начнем.

III. Рассказ «склеился» (задание-игра).

– Вам нужно освободить целый «склеенный» рассказ. Сначала отделите друг от друга «сцепившиеся» слова вертикальной чертой. А потом расставьте точки между «склеенными» предложениями. Начало каждого предложения обозначьте большей буквой. А теперь прочтите рассказ вслух, делая паузы между предложениями.

красиврусскийлесзимойбелыекружевазастылинаберезахблестятпушистыешапкинавековыхеляхисоснах

IV. Итог урока.

Тест (можно провести в устной форме).

1. Какие группы слов нельзя назвать словом «предложение»?

 а) Тихо журчит лесной ручей.

 б) Снег лежать тепло весна.

 в) Без ошибка Сережа писать.

 г) Наша семья очень дружная.

2. Какие предложения записаны с ошибками?

 а) Сережа надел нарукиварежки.

 б) Солнце скрылось за лесом.

 в) вчера мы с папой пилили дрова.

 г) Полевые цветы долго стоят в вазе.

Домашнее задание: вспомните и выпишите из словаря слова, изученные в 1 классе, на тему «Животные», упражнение 8, с. 7.