Follow @Pyccstudy |
Цель:
познакомить учащихся с предложениями, состоящими из одного слова.
Ход
урока
I.
Словарный диктант.
?
Разгадайте загадки, запишите
отгадки.
1. Кто так заливисто поет
О
том, что солнышко встает?
(Петух.)
2. Носит серенький жилет,
Но
у крыльев – черный цвет.
Видишь,
кружат двадцать пар
И
кричат: «Карр! Карр! Карр! Карр!»
(Ворона.)
3. Маленький мальчишка
В
сером армячишке
По
дворам шныряет –
Крохи
собирает.
В
полях ночует –
Коноплю
ворует.
(Воробей.)
4. Проживает во дворе
В
личном доме-конуре
И
на всех, кого не знает,
То
рычит она, то лает.
(Собака.)
5. Желтая хозяюшка
Из
лесу пришла,
Всех
кур пересчитала
И
с собой унесла.
(Лисица.)
6. Бела, как снег.
Черна,
как жук.
Вертится,
как бес,
Потрещала
– и в лес.
(Сорока.)
II.
Введение в тему.
Работа
по учебнику. Выполнение
упражнения 9, с. 8.
– Рассмотрите
рисунок. Кто на нем изображен?
Как называются эти животные?
– Составьте
рассказ. Начните со слов: «Однажды
мальчики…».
Заслушивают
рассказы, составленные детьми.
Определяют количество предложений в каждом рассказе.
– Как
в устной речи отделяется одно предложение
от другого? (Интонационной паузой). А в письменной?
– Напишите
ответы на вопросы из учебника,
используя слова для справок.
– Прочитайте
сообщение Знайки. Согласны ли вы с
ним?
– Чем
будем заниматься на уроке?
III.
Актуализация опорных
знаний.
Упражнение
10 (с. 8) выполняется по заданию.
Физкультминутка
Топай,
Мишка,
Хлопай,
Мишка,
Приседай
со мной, братишка,
Руки
вверх, вперед и вниз,
Улыбайся
и садись.
IV.
Формирование новых знаний.
Упражнение
12, с. 9 выполняется по заданию в
учебнике.
– Составьте
схему к каждому предложению.
– Прочитайте
сообщение Знайки. Согласны ли вы с
ним? Придумайте свое предложение, состоящее из одного слова.
V.
Самостоятельная работа.
1.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.
Вариант
I |
Вариант
II |
коза,
у, Машка, жила, Юры. душистая,
лугу, на, трава. |
груши,
ребята, сочные, ели. астры,
на, цветут, клумбах. |
2.
Спишите, исправив ошибки.
Вариант
I |
Вариант
II |
Вечер
Катя сидит. Дома
она смотрит. В
окно дети лепят из снега. Куклу. |
Зима
выпал снег Саша. И
Коля чистят. Каток весело работают ребята! |
VI.
Итог урока.
– Что
нового узнали на уроке?
– Закончите
предложения.
1.
Предложение состоит…
2.
Предложение выражает…
3.
Первое слово…
4.
В конце предложения…
Домашнее
задание:
упражнение 11.