twitter ВКонтакте facebook

Предложения, состоящие из одного или нескольких слов

Цель: познакомить учащихся с предложениями, состоящими из одного слова.

Ход урока

I. Словарный диктант.

? Разгадайте загадки, запишите отгадки.

1. Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает?

                                            (Петух.)

2. Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Карр! Карр! Карр! Карр!»

                                            (Ворона.)

3. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет –

Крохи собирает.

В полях ночует –

Коноплю ворует.

                                            (Воробей.)

4. Проживает во дворе

В личном доме-конуре

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

                                            (Собака.)

5. Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

                                            (Лисица.)

6. Бела, как снег.

Черна, как жук.

Вертится, как бес,

Потрещала – и в лес.

                                            (Сорока.)

II. Введение в тему.

Работа по учебнику. Выполнение упражнения 9, с. 8.

– Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? Как называются эти животные?

– Составьте рассказ. Начните со слов: «Однажды мальчики…».

Заслушивают рассказы, составленные детьми. Определяют количество предложений в каждом рассказе.

– Как в устной речи отделяется одно предложение от другого? (Интонационной паузой). А в письменной?

– Напишите ответы на вопросы из учебника, используя слова для справок.

– Прочитайте сообщение Знайки. Согласны ли вы с ним?

– Чем будем заниматься на уроке?

III. Актуализация опорных знаний.

Упражнение 10 (с. 8) выполняется по заданию.

Физкультминутка

           Топай, Мишка,

           Хлопай, Мишка,

           Приседай со мной, братишка,

           Руки вверх, вперед и вниз,

           Улыбайся и садись.

IV. Формирование новых знаний.

Упражнение 12, с. 9 выполняется по заданию в учебнике.

– Составьте схему к каждому предложению.

– Прочитайте сообщение Знайки. Согласны ли вы с ним? Придумайте свое предложение, состоящее из одного слова.

V. Самостоятельная работа.

1. Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.

Вариант I

Вариант II

коза, у, Машка, жила, Юры.

душистая, лугу, на, трава.

груши, ребята, сочные, ели.

астры, на, цветут, клумбах.

 

2. Спишите, исправив ошибки.

Вариант I

Вариант II

Вечер Катя сидит.

Дома она смотрит.

В окно дети лепят из снега. Куклу.

Зима выпал снег Саша.

И Коля чистят. Каток весело работают ребята!

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Закончите предложения.

1. Предложение состоит…

2. Предложение выражает…

3. Первое слово…

4. В конце предложения…

Домашнее задание: упражнение 11.