twitter ВКонтакте facebook

Повествовательные предложения

Цели: познакомить учащихся с повествовательными предложениями; развивать умения определять вид предложения по интонации, ставить в конце предложения соответствующие знаки препинания.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Запись на доске.

           У страха глаза велики.

           Трусливому зайке и пенёк волк.

           зайчик волк полянка домик.

– Прочитайте предложения.

– Чем отличается предложение от слова или группы слов?

– Назовите признаки предложения.

– Как узнать предложение на письме?

II. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 14, с. 11.

– Сколько предложений в этом тексте?

– Прочитайте вопросы в рамке. Как вы ответите на них?

– Прочитайте тему урока. (Повествовательные предложения.)

Учитель подчеркивает слово повествовательные.

– Где вы встречали это слово? (В синей рамке.) Как вы думаете, что оно означает?

– Прочитайте правило на с. 11. Верны ли были ваши предположения? На листе составляется схема.

– Составьте и запишите повествовательное предложение.

Физкультминутка

           Вдох и выдох!

           Раз – присели! Два – привстали,

           Чтоб задержки никакой!

           Три – нагнулись и достали

           До носка одной рукой.

2. Знаки препинания в повествовательных предложениях.

?  Отгадайте загадки.

           Бурным чувствам

           Нет конца:

           Пылкий нрав

           У молодца!

Учитель вывешивает на доску карточку  .

           Я маковой крупинкой

           Упала на тропинку,

           остановила вас –

           Закончила рассказ.

Учитель вывешивает на доску карточку  .

1) В саду цветут ландыши

2) Как красиво в зимнем лесу

– Какие знаки препинания вы поставите в конце каждого предложения? (, ). Воспользуйтесь карточками.

– Какие  это  предложения по цели высказывания? (Повествовательные.)

Учитель дополняет схему.

– Прочитайте второе правило на с. 13.

3. Работа по учебнику.

Выполнение упражнения 15, с. 12.

III. Самостоятельная работа.

выполнение упражнения 16.

IV. Итог урока.

– Какие предложения называются повествовательными?

– С какой интонацией могут произноситься повествовательные предложения?

– Какие знаки препинания могут стоять в конце повествовательного предложения?

Домашнее задание: упражнение 18, правила на с. 11–13.