Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить учащихся с повествовательными предложениями; развивать
умения определять
вид предложения по интонации, ставить в конце предложения
соответствующие знаки
препинания.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
Запись
на доске.
У
страха глаза велики.
Трусливому
зайке и пенёк волк.
зайчик
волк полянка домик.
– Прочитайте
предложения.
– Чем
отличается предложение от слова или группы
слов?
– Назовите
признаки предложения.
– Как
узнать предложение на письме?
II.
Формирование новых знаний.
1.
Выполнение
упражнения 14, с. 11.
– Сколько
предложений в этом тексте?
– Прочитайте
вопросы в рамке. Как вы ответите на
них?
– Прочитайте
тему урока. (Повествовательные предложения.)
Учитель
подчеркивает слово повествовательные.
– Где
вы встречали это слово? (В синей рамке.)
Как вы думаете, что оно означает?
– Прочитайте
правило на с. 11. Верны ли были ваши
предположения? На листе составляется схема.
–
Составьте и запишите повествовательное предложение.
Физкультминутка
Вдох
и выдох!
Раз
– присели! Два – привстали,
Чтоб
задержки никакой!
Три
– нагнулись и достали
До
носка одной рукой.
2.
Знаки препинания в повествовательных предложениях.
?
Отгадайте загадки.
Бурным
чувствам
Нет
конца:
Пылкий
нрав
У
молодца!
Учитель
вывешивает на доску
карточку .
Я
маковой крупинкой
Упала
на тропинку,
остановила
вас –
Закончила
рассказ.
Учитель
вывешивает на доску
карточку .
1)
В саду цветут ландыши
2)
Как красиво в зимнем лесу
– Какие
знаки препинания вы поставите в конце каждого
предложения? (,
).
Воспользуйтесь карточками.
– Какие
это предложения
по цели
высказывания? (Повествовательные.)
Учитель
дополняет схему.
– Прочитайте
второе правило на с. 13.
3.
Работа по учебнику.
Выполнение
упражнения 15, с. 12.
III.
Самостоятельная работа.
выполнение
упражнения 16.
IV.
Итог урока.
– Какие
предложения называются
повествовательными?
– С
какой интонацией могут произноситься
повествовательные предложения?
– Какие
знаки препинания могут стоять в конце
повествовательного предложения?
Домашнее
задание:
упражнение 18, правила на с. 11–13.