twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цель: упражнять в написании строчных и заглавных букв и, ш, й, И, Ш, Й.

Ход урока

I. Подготовительные упражнения для пальцев и кисти рук.

           – Можешь пальцы сосчитать?

           – Раз, два, три, четыре, пять.

(Начиная  с  мизинца левой руки, дети пальцы считают и разжимают.)

           – На другой руке опять –

           Раз, два, три, четыре, пять.

(Поднимают правую руку, счет идет с большого пальца.)

           – Десять пальцев – пара рук.

           Разве мало это, друг?

(Сжимают кисти в кулак и разжимают.)

           – Десять пальцев – пара рук.

           Вот твое богатство, друг.

(Обе руки поднимают вверх и скрепляют вместе в кулак, затем разводят, как бы приветствуя кого-то.)

Учитель напоминает о правильной посадке во время письма, положении тетради на столе.

Выполнение подготовительных упражнений для развития свободных движений по образцам.

II. Введение в тему.

На морском берегу царь Нептун написал буквы, но волны немного пошалили и смыли часть записи. Кто из вас может сказать, какие буквы написал Нептун?

1. Работа над формой букв и, ш, й.

– Что общего в написании этих букв?

– Чем отличаются друг от друга?

Показ на доске с подробным описанием, дети «прописывают» букву в воздухе, затем в тетради по одной строке (и, ш, й).

2. Написание слога ши.

           Жи-ши, жи и ши

           С буквой И всегда пиши.

           Мыши, ёжики, ужи,

           Лыжи, лужи, камыши.

– В каких словах встретили сочетание ши? Пропишите по одной строке эти слова.

           Пиши мыши камыши

Физкультминутка

                   – Вы, наверное, устали.

                   – Да!

                   – И поэтому все встали,

                  Дружно вытянули шеи

                   И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш!»

                   Пошипели, помолчали

                   И, как зайки, поскакали.

                   Поскакали, поскакали

                   И за кустиком пропали.

3. Работа над формой заглавных букв И, Ш, Й (анализ, показ на доске, «прописывание» в воздухе, прописывание в тетрадях).

4. Работа над соединениями букв.

Ши, Ир, ша, шй, ил, им, иш, Ии, Йф, Шш.

! Игра-загадка.

           – Рассмотри внимательно,

           Поразмысли не спеша.

           И отыщешь обязательно

           Пять вещей на букву Ш.

(Шарик, шапка, шарф, шуба, шнурок.)

5. Закрепление написания букв и соединений при записывании предложения с образца.

Индюк из города идет, игрушку новую везет.

III. Итог урока.

– Что получалось на уроке лучше всего?

– Над какими буквами надо поработать дома?