Follow @Pyccstudy |
Цель:
упражнять в написании строчных и заглавных букв и, ш, й, И,
Ш, Й.
Ход
урока
I.
Подготовительные упражнения для пальцев и кисти рук.
– Можешь
пальцы сосчитать?
– Раз,
два, три, четыре, пять.
(Начиная
с мизинца
левой руки, дети пальцы
считают и разжимают.)
– На
другой руке опять –
Раз,
два, три, четыре, пять.
(Поднимают
правую руку, счет идет с большого
пальца.)
– Десять
пальцев – пара рук.
Разве
мало это, друг?
(Сжимают
кисти в кулак и разжимают.)
– Десять
пальцев – пара рук.
Вот
твое богатство, друг.
(Обе
руки поднимают вверх и скрепляют
вместе в кулак, затем разводят, как бы приветствуя кого-то.)
Учитель
напоминает о правильной посадке во время
письма, положении тетради на столе.
Выполнение
подготовительных упражнений для развития свободных движений по образцам.
II.
Введение в тему.
На
морском берегу царь Нептун написал буквы, но
волны немного пошалили и смыли часть записи. Кто из вас может сказать,
какие
буквы написал Нептун?
1.
Работа над формой букв и, ш, й.
– Что
общего в написании этих букв?
– Чем
отличаются друг от друга?
Показ
на доске с подробным описанием, дети
«прописывают» букву в воздухе, затем в тетради по
одной строке (и, ш, й).
2.
Написание слога ши.
Жи-ши,
жи и ши
С
буквой И всегда пиши.
Мыши,
ёжики, ужи,
Лыжи,
лужи, камыши.
– В
каких словах встретили сочетание ши?
Пропишите по одной строке эти слова.
Пиши
мыши камыши
Физкультминутка
– Вы,
наверное, устали.
– Да!
– И
поэтому все встали,
Дружно вытянули шеи
И,
как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш!»
Пошипели,
помолчали
И,
как зайки, поскакали.
Поскакали,
поскакали
И
за кустиком пропали.
3.
Работа над формой заглавных букв И, Ш, Й (анализ,
показ на доске, «прописывание»
в воздухе, прописывание в тетрадях).
4.
Работа над соединениями букв.
Ши,
Ир, ша, шй, ил, им, иш, Ии, Йф, Шш.
!
Игра-загадка.
– Рассмотри
внимательно,
Поразмысли
не спеша.
И отыщешь
обязательно
Пять
вещей на букву Ш.
(Шарик,
шапка, шарф, шуба, шнурок.)
5.
Закрепление написания букв и соединений при
записывании предложения с образца.
Индюк
из города идет, игрушку новую везет.
III.
Итог урока.
– Что
получалось на уроке лучше всего?
– Над
какими буквами надо поработать дома?