twitter ВКонтакте facebook

Вопросительные предложения

Цели: познакомить с вопросительными предложениями, развивать умения определять вид предложения по интонации, правильно расставлять знаки препинания в конце предложений.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

! Игра «Самый внимательный».

– Когда услышите предложение, хлопните в ладошки.

1. На проводах тесно уселись вороны.

2. С отцом мы рыбалка удочки.

3. Мои друзья всегда могут мне помочь.

4. Поздно ночь звезда.

5. Играть трудно в работа.

6. Дело мастера боится.

7. Летний день год кормит.

II. Введение в тему.

       На странице я стою,

       Всем вопросы задаю.

       Согнут я всегда в дугу –

       Разогнуться не могу.

– Где вы встречали этот знак?

– Как вы думаете, с какими предложениями мы будем сегодня работать? Прочитайте тему урока.

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 20.

– Как вы ответите на эти вопросы?

– Прочитайте правило на с. 15–16. Составьте свое предложение, в конце которого можно поставить вопросительный знак.

ВЕСЕЛЫЕ РИФМЫ

Разные вопросы                         Сколько?   Когда?

задаю я всем:     Почему?          Какая?

Как?                   Зачем?             Отчего?

Откуда?              Где?                 О ком?

Что?                    Чья?                 Вот такой я мастак,

Кому?                 Какие?             Вопросительный знак!

Который?           В чем?

                                                        А. Тетивкин

2. На доске учитель составляет схему.

3. Выполнение упражнения 21 по заданию в учебнике.

Физкультминутка

       Чудеса у нас на свете:

       Стали карликами дети,

       А потом все дружно встали,

       Великанами мы стали.

IV. Словарная работа.

? Отгадайте загадку.

       Должен он пораньше встать,

       Чтоб за партой не зевать,

       Чтоб проверить, все ль в порядке,

       В ранце ль книжки и тетрадки.

       А вопрос такой возник:

       Кто он? Это – … (ученик).

Ученик.

& Этимология слова.

Слово произошло от древнего слова укъ – «учение». От него же произошли слова наука, привыкать, навык, учить.

– Запишите это слово три раза, проговаривая его по слогам, выделите орфограмму, поставьте знак ударения и разделите на слоги.

Составление рассказа по картинке. Выполнение упражнения 19.

– Кто изображен на картинке? Как вы думаете, почему молодой моряк держит в руках букет цветов?

– Составьте рассказ по картинке, используя словарное слово ученик.

V. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 22, с. 17.

VI. Итог урока.

– С какими предложениями работали на уроке?

– Отыщите предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак.

Мы с папой идем по главной улице города.

Здесь так много красивых зданий.

Вдруг я замечаю непонятное мне слово.

– Папа, что значит вывеска «Оптика»?

– Оптика – это магазин, в котором продаются очки.

– А что такое «Аптека»?

– В аптеке продаются лекарства: таблетки, мази.

– А вы, ребята, знаете слова «оптика» и «аптека»?

Домашнее задание: упражнение 23, правило на с. 15–16.