Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить с вопросительными предложениями, развивать умения
определять вид
предложения по интонации, правильно расставлять знаки препинания в
конце
предложений.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
!
Игра
«Самый внимательный».
– Когда
услышите предложение, хлопните в ладошки.
1.
На проводах тесно уселись вороны.
2.
С отцом мы рыбалка удочки.
3.
Мои друзья всегда могут мне помочь.
4.
Поздно ночь звезда.
5.
Играть трудно в работа.
6.
Дело мастера боится.
7.
Летний день год кормит.
II.
Введение в тему.
На
странице я стою,
Всем
вопросы задаю.
Согнут
я всегда в дугу –
Разогнуться
не могу.
– Где
вы встречали этот знак?
– Как
вы думаете, с какими предложениями мы
будем сегодня работать? Прочитайте тему урока.
III.
Формирование новых
знаний.
1.
Выполнение
упражнения 20.
– Как
вы ответите на эти вопросы?
– Прочитайте
правило на с. 15–16. Составьте свое
предложение, в конце которого можно поставить вопросительный знак.
ВЕСЕЛЫЕ
РИФМЫ
Разные
вопросы
Сколько? Когда?
задаю
я всем: Почему?
Какая?
Как?
Зачем?
Отчего?
Откуда?
Где?
О ком?
Что?
Чья?
Вот такой я мастак,
Кому?
Какие?
Вопросительный знак!
Который?
В чем?
А. Тетивкин
2. На доске
учитель составляет схему.
3.
Выполнение
упражнения 21 по заданию в учебнике.
Физкультминутка
Чудеса
у нас на свете:
Стали
карликами дети,
А
потом все дружно встали,
Великанами
мы стали.
IV.
Словарная работа.
?
Отгадайте загадку.
Должен
он пораньше встать,
Чтоб
за партой не зевать,
Чтоб
проверить, все ль в порядке,
В
ранце ль книжки и тетрадки.
А
вопрос такой возник:
Кто
он? Это – … (ученик).
Ученик.
& Этимология
слова.
Слово
произошло от древнего слова укъ –
«учение». От него же произошли слова наука,
привыкать, навык, учить.
– Запишите
это слово три раза, проговаривая его
по слогам, выделите орфограмму, поставьте знак ударения и разделите на
слоги.
Составление
рассказа по картинке. Выполнение
упражнения 19.
– Кто
изображен на картинке? Как вы думаете,
почему молодой моряк держит в руках букет цветов?
– Составьте
рассказ по картинке, используя словарное
слово ученик.
V.
Самостоятельная работа.
Выполнение
упражнения 22, с. 17.
VI.
Итог урока.
– С
какими предложениями работали на уроке?
– Отыщите
предложения, в конце которых нужно
поставить вопросительный знак.
Мы
с папой идем по главной улице города.
Здесь
так много красивых зданий.
Вдруг
я замечаю непонятное мне слово.
– Папа,
что значит вывеска «Оптика»?
– Оптика
– это магазин, в котором продаются
очки.
– А
что такое «Аптека»?
– В
аптеке продаются лекарства: таблетки,
мази.
–
А вы, ребята, знаете слова «оптика» и
«аптека»?
Домашнее
задание:
упражнение 23, правило на с. 15–16.