Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить с побудительными предложениями; развивать умение
расставлять знаки
препинания в конце предложения, распознавать виды предложений по
интонации.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
1.
Определите виды предложений.
– Опять
ты делаешь ошибки?
– Когда
ты их исправишь, Рыбкин?
– А
как без них я обойдусь?
Ведь
на ошибках я учусь.
– Кто
всех скромнее в нашем классе?
– Конечно,
я да друг мой Вася!
2.
Комментированное
письмо.
Темная
туча тихо плывет по небу.
– Докажите,
что мы записали предложение.
– Какие
знаки препинания еще могут стоять в конце
повествовательных предложений?
II.
Формирование новых знаний.
1.
Выполнение
упражнения 24.
– С
какой интонацией вы читали каждое
предложение? Что вам помогло выбрать верную интонацию?
– Прочитайте
информацию в голубой рамке.
– Вспомните:
вопросительные предложения
содержат вопрос; повествовательные – сообщения. А какие
предложения содержат
просьбу, приветствие?
– Как
вы думаете, с какими предложениями мы
будем работать на уроке?
– Прочитайте
правило на с. 20. Можем ли мы достроить
схему?
2.
Выполнение
упражнения 27.
Физкультминутка
– Как
живешь?
– Вот
так!
(Показать
большой палец.)
– Как
идёшь?
– Вот
так!
(
«Прошагать» двумя пальцами по столу.)
– А
бежишь?
– Вот
так!
(Согнуть
руки в локтях и показать, как работают
они при беге.)
– Ночью
спишь?
– Вот
так!
(Руки
под щёку и положить на них голову.)
– Как
берёшь?
– Вот
так!
– А
даёшь?
– Вот
так!
– Как
шалишь?
– Вот
так!
(Надуть
щёки и слегка стукнуть по ним ладонями.)
– А
грозишь?
– Вот
так!
III.
Расстановка знаков
препинания в конце предложений.
1.
Выполнение
упражнения 26.
– Сколько
предложений в тексте? Я буду читать
предложение, а вы поднимайте карточку с соответствующим знаком .
2.
Упражнение 25 выполняется по заданию.
IV.
Итог урока.
!
Игра
«Выбери верное утверждение».
Дети
становятся в круг. Если учитель произносит верное
утверждение, они меняются местами, если нет, остаются стоять на месте.
1.
В конце вопросительных предложений ставится знак .
2.
Предложения, которые содержат сообщения о
ком-нибудь или о чем-нибудь, называются побудительными.
3.
Предложения, в которых о ком-нибудь или о
чем-нибудь спрашивается, называются повествовательными.
4.
В конце побудительных предложений стоят знаки и
.
5.
В конце побудительных предложений стоят знаки
и .
6.
Предложения, которые содержат приветствие,
просьбу, приказ, называются побудительными.
Домашнее
задание:
упражнение 28, правило, с. 20.