Follow @Pyccstudy |
Цель:
развивать умения и навыки в правильной расстановке знаков препинания в
конце
предложений.
Ход
урока
I.
Словарный диктант.
–
Незнайка из Солнечного города прислал нам письмо.
Проверьте, хорошо ли он выучил словарные слова? Если есть ошибки,
исправьте их
и запишите к себе в тетрадь слова без ошибок.
Девачка,
малчик, учитиль, учиник,
польта, Масква, пасуда, мебель.
II.
Введение в тему.
– Приготовьте
карточки с изображением знаков
препинания,
и
. Я буду читать
стихотворения, а вы, когда
услышите вопросительные рифмы, поднимете ,
восклицательные,
повествовательные.
Сейчас,
когда приду домой,
Произнесет
мне мама:
«Ты
дрался, да?
Ты
что – немой?
Ну
что молчишь упрямо?»
Повествовать
придется мне,
И
я скажу:
«Не
дрался, не…
Свалился
с дерева, и вот…»
Тут
папа в комнату войдет.
Войдет
и скажет:
«Лоботряс!
Я
проучу тебя сейчас!»
– Как
вы думаете, над чем будем работать на уроке?
1.
Выполнение
упражнения 29.
– Прочитайте
задание к упражнению.
– Спишите
предложения. Два последних
предложения запишите следующим образом:
Вариант
I – чтобы они читались с восклицательной интонацией.
Вариант
II – с невосклицательной.
Физкультминутка
Дружно
встали. Раз! два! Три!
Мы
теперь – богатыри!
Мы
ладонь к глазам приставим,
Ноги
крепкие расставим.
Поворачиваясь
вправо,
Оглядимся
величаво.
И
налево надо тоже
Поглядеть
из-под ладошек.
И
направо, и еще
Через
левое плечо.
Буквой
«Л» расставим ноги,
Точно
в танце – руки в боки.
Наклонились
влево, вправо.
Получается
на славу!
2.
Развитие речи.
Выполнение
упражнения 30.
– Прочитайте
слова для справок. Какие
ошибкоопасные места можно отметить в них? (Поранил,
перевязала.) Какое правило должны
помнить при
написании имен людей, кличек животных? С какой буквы начнем записывать
предложения?
III.
Лишние слова.
– Прочитайте.
Найдите лишние слова. Спишите предложения,
исправив ошибки.
Вариант
I
Мальчики
стали ловить вяленую. Рыбу. Алеша. Поймал щуку,
галку. И карася.
Вариант
II
Ночью
как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.
IV.
Итог урока.
–
О чем расскажете дома родителям?
Домашнее
задание:
упражнение 31.