twitter ВКонтакте facebook

Знаки препинания в конце предложений

Цель: развивать умения и навыки в правильной расстановке знаков препинания в конце предложений.

Ход урока

I. Словарный диктант.

– Незнайка из Солнечного города прислал нам письмо. Проверьте, хорошо ли он выучил словарные слова? Если есть ошибки, исправьте их и запишите к себе в тетрадь слова без ошибок.

Девачка, малчик, учитиль, учиник, польта, Масква, пасуда, мебель.

II. Введение в тему.

– Приготовьте карточки с изображением знаков препинания, и  . Я буду читать стихотворения, а вы, когда услышите вопросительные рифмы, поднимете , восклицательные, повествовательные.

                 Сейчас, когда приду домой,

                 Произнесет мне мама:

                 «Ты дрался, да?

                 Ты что – немой?

                 Ну что молчишь упрямо?»

                 Повествовать придется мне,

                 И я скажу:

                 «Не дрался, не…

                 Свалился с дерева, и вот…»

                 Тут папа в комнату войдет.

                 Войдет и скажет:

                 «Лоботряс!

                 Я проучу тебя сейчас!»

– Как вы думаете, над чем будем работать на уроке?

1. Выполнение упражнения 29.

– Прочитайте задание к упражнению.

– Спишите предложения. Два последних предложения запишите следующим образом:

Вариант I – чтобы они читались с восклицательной интонацией.

Вариант II – с невосклицательной.

Физкультминутка

           Дружно встали. Раз! два! Три!

           Мы теперь – богатыри!

           Мы ладонь к глазам приставим,

           Ноги крепкие расставим.

           Поворачиваясь вправо,

           Оглядимся величаво.

           И налево надо тоже

           Поглядеть из-под ладошек.

           И направо, и еще

           Через левое плечо.

           Буквой «Л» расставим ноги,

           Точно в танце – руки в боки.

           Наклонились влево, вправо.

           Получается на славу!

2. Развитие речи.

Выполнение упражнения 30.

– Прочитайте слова для справок. Какие ошибкоопасные места можно отметить в них? оранил, перевязала.) Какое правило должны помнить при написании имен людей, кличек животных? С какой буквы начнем записывать предложения?

III. Лишние слова.

– Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Вариант I

Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алеша. Поймал щуку, галку. И карася.

Вариант II

Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

IV. Итог урока.

– О чем расскажете дома родителям?

Домашнее задание: упражнение 31.