twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цели: упражнять в написании строчных букв п, т, р, г.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

ДВЕ СОРОКОНОЖКИ

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали,

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

 

Что едва мы их разняли.                             

II. Сообщение темы урока.

– Какой элемент повторяется в буквах группы?

– Какая буква здесь лишняя? Почему?

III. Работа над формой букв п, т.

1. Анализ буквы п, вычленение элементов движения руки.

 

          – раз    – и        – два – и

2. Написание буквы «в воздухе», прописывание в тетради.

3. Самоконтроль.

          Лучшие буквы определите,

          Зеленым цветом обведите.

4. Сопоставление с буквой т, установление общего и различного в их начертании.

5. Закрепление форм букв п, т.

пт   пе   пл   ти   ть   тл   шт

Физкультминутка

                   Вышли мыши как-то раз

                   Посмотреть, который час.

                   Раз, два, три, четыре,

                   Мышки дернули за гири.

                   Вдруг раздался страшный гром!

                   Разбежались мышки вон!

IV. Работа над формой букв р, г.

1. Анализ букв р, г, вычисление элементов движения руки.

 

р        – раз     – и        – два – и

 

г         – и        –раз      – и

 

2. Закрепление формы букв р, г в буквосочетаниях.

ог   оро   пр   рл   оп   от   ра   бп   иг

3. Запись предложений по образцу.

                От топота копыт

                Пыль по полю летит.

– Как нужно проговаривать эти строки?

– Попробуйте это сделать.

V. Словарная «опера».

пальто, петух, посуда

VI. Итог урока.

– Какие замечания сделаете ученику, написавшему эти буквы?

На доске записаны буквы с искажениями.