Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить
детей с творчеством и биографией писателя;
развивать речь, умение на слух воспринимать информацию, развивать
слуховую
память; отрабатывать навыки чтения; учить приёму прогнозирования
текста;
воспитывать интерес к детской литературе.
Оборудование:
портрет
В. М. Гаршина.
Ход
урока
I.
Организационный момент.
II.
Введение в тему урока.
–
Догадайтесь, на какой жанр литературы
похожа басня, если животные там разговаривают и действуют, как люди? (На
сказку.)
–
Сегодня мы начнём знакомство с
произведением В. Гаршина «Лягушка-путешественница»,
и вы убедитесь в том, что
сказка может быть похожей на басню.
III.
Работа по теме урока.
1.
Знакомство
с биографией автора.
На
доске – портрет
В. Гаршина.
–
Внешность человека может поведать нам
о многом: о его характере, образе жизни.
Вот посмотрите на этот портрет. Что вы можете сказать о
человеке,
изображённом на нём? (Этот человек очень печален.)
–
Это, ребята, портрет необыкновенного
русского писателя – Всеволода Михайловича Гаршина
(1855–1888 гг.).
–
Действительно, этот писатель прожил
очень тяжёлую жизнь, которая наложила отпечаток на его внешность. В. М.
Гаршин
был очень добрым, честным, справедливым человеком. Он часто не мог
смириться с
той несправедливостью, что его окружала, поэтому очень сильно страдал.
Это
отразилось на его здоровье. Гаршин заболел и очень рано, в 33 года,
умер.
–
К сожалению, он очень мало успел
написать. Но некоторые сказки и рассказы посвятил вам, детям. Они
научат вас
видеть прекрасное и безобразное, противостоять злу и помогать добру.
2.
Чтение
учащимися сказки «Лягушка-путешественница», с.
70–75 учебника.
3.
Объяснение
непонятных слов.
Паяц
(бумажный паяц) – человек, который паясничает.
Скирды
(хлеб в скирдах) – стога сена.
Цеп
(стук цепов) – ручное орудие для молотьбы.
4.
Беседа
по содержанию.
1)
О каком времени года идёт речь в
рассказе? Нравится ли лягушке погода? Почему вы так думаете?
Подтвердите свой
ответ словами из текста.
2)
Как относится лягушка к мнению
окружающих её лягушек? (Лягушка ориентируется на их мнение.)
3)
Чувство страха или любопытства
испытывает лягушка, увидев гостей на болоте? Поясните свой ответ,
используя
нужные строки текста. (Она испытывала любопытство.)
4)
Как себя должна дальше повести
лягушка, если вы не ошибаетесь? (Дальше лягушка начнёт
выяснять, куда же
летят утки: либо будет подслушивать, либо вступит с ними в прямой
разговор.)
5)
Какие чувства испытывает лягушка во
время полёта? Можно ли предположить, какое из чувств победит?
Подтвердите
словами из текста.
IV.
Итог урока.
–
Понравилось ли вам начало
произведения В. Гаршина «Лягушка-путешественница»?
Домашнее
задание.
Дочитать
произведение, с. 75–77;
подготовиться к выразительному чтению.