twitter ВКонтакте facebook

Предложение. обобщение

Цель: обобщить знания о видах предложений, знаках препинания в конце предложений.

Ход урока

I. Организационный момент.

Дети делятся на две команды.

II. Разминка.

?  Отгадать загадку, отгадку записать.

Карточка 1

1.  Два блестящих братца,

 Точно ветер, мчатся.

 И всю зиму напролёт

 Чертят, режут звонкий лёд.

 Летом беспробудно спят

 И резвиться не хотят.

 Любят зимние деньки

 Братья-близнецы … (коньки).

2.  Всех я за день навещу,

 Все, что знаю, растрещу.

                            (Сорока.)

3.  Ты учишь буквы складывать, считать,

 Цветы растить и бабочек ловить,

 На всё смотреть и всё запоминать,

 И всё родное, русское любить.

                           (Ученик.)

Карточка 2

1.  Сидел на заборе, кричал,

 А как все поднялись, замолчал.

                           (Петух.)

2.  Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасил мне альбом.

                           (Карандаш.)

3.  Проживает во дворе,

 В личном доме – конуре.

 И на всех, кого не знает,

 То рычит она, то лает.

                           (Собака.)

III. Конкурс «Привет от Знайки».

1. Выполнение упражнения 33.

– Прочитайте про себя текст упражнения.

– Что содержит первое предложение? С какой интонацией его надо читать? Кому принадлежат эти слова? (Аналогично разбираются все остальные предложения.)

– Прорепетируйте в командах чтение этого диалога.

Физкультминутка

                   Только в лес мы все зашли,

                   Появились комары.

                   Руки верх – хлопок над головой,

                   Руки вниз – хлопок другой.

2. Выполнение упражнения 35.

– Прочитайте задание. Проговорите про себя это предложение с разными интонациями.

– А теперь, внимание! Я подниму карточку с изображением знака препинания, а вы прочитаете его с нужной интонацией вслух хором. Начали!

IV. Работа в командах. Выполнение упражнения 36.

– Капитаны, зачитайте получившиеся предложения.

V. Итог урока.

Подведение итогов.

– Чему научились на уроке?

Домашнее задание: составьте и напишите письмо другу, в котором будут предложения с восклицательным и вопросительным знаком.