Follow @Pyccstudy |
Цель:
обобщить знания о видах предложений, знаках препинания в конце
предложений.
Ход
урока
I.
Организационный момент.
Дети
делятся на две команды.
II.
Разминка.
?
Отгадать загадку, отгадку записать.
Карточка
1
1.
Два блестящих братца,
Точно ветер, мчатся.
И всю зиму напролёт
Чертят, режут звонкий лёд.
Летом
беспробудно спят
И
резвиться не хотят.
Любят
зимние деньки
Братья-близнецы
… (коньки).
2. Всех я за день навещу,
Все,
что знаю, растрещу.
(Сорока.)
3. Ты учишь буквы складывать,
считать,
Цветы
растить и бабочек ловить,
На
всё смотреть и всё запоминать,
И
всё родное, русское любить.
(Ученик.)
Карточка
2
1. Сидел на заборе, кричал,
А
как все поднялись, замолчал.
(Петух.)
2. Он и чертит, и рисует,
А
сегодня вечерком
Он
раскрасил мне альбом.
(Карандаш.)
3. Проживает во дворе,
В
личном доме – конуре.
И
на всех, кого не знает,
То
рычит она, то лает.
(Собака.)
III.
Конкурс «Привет от
Знайки».
1. Выполнение
упражнения 33.
– Прочитайте
про себя текст упражнения.
– Что
содержит первое предложение? С какой
интонацией его надо читать? Кому принадлежат эти слова? (Аналогично
разбираются
все остальные предложения.)
– Прорепетируйте
в командах чтение этого диалога.
Физкультминутка
Только
в лес мы все зашли,
Появились
комары.
Руки
верх – хлопок над головой,
Руки
вниз – хлопок другой.
2.
Выполнение
упражнения 35.
– Прочитайте
задание. Проговорите про себя это
предложение с разными интонациями.
– А
теперь, внимание! Я подниму карточку с
изображением знака препинания, а вы прочитаете его с нужной интонацией
вслух
хором. Начали!
IV.
Работа в командах. Выполнение
упражнения 36.
– Капитаны,
зачитайте получившиеся предложения.
V.
Итог урока.
Подведение
итогов.
– Чему
научились на уроке?
Домашнее
задание:
составьте и напишите письмо другу, в котором будут
предложения с восклицательным и вопросительным знаком.