Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умение распознавать звук и букву; формировать первоначальные
представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать
слова.
Ход
урока
I.
Проверка домашнего задания.
Дети
зачитывают свои письма. Определяют количество предложений
в них.
II.
Сообщение темы урока.
? Отгадайте
загадки.
Его
не видно,
В
руки не взять,
Но
зато слышно.
(Звук.)
Чёрные,
кривые,
От
рождения немые.
Станут
в ряд –
Враз
заговорят.
(Буквы.)
– Какова
тема урока? Чем отличаются звуки от букв?
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 29.
– Верны
ли были ваши предположения?
1.
Слово
учителя.
КАК
ЗВУКИ НАУЧИЛИСЬ ПРЕВРАЩАТЬСЯ
В БУКВЫ
(сказка)
В
одной волшебной стране жили звуки. Были они
невидимками, но зато любили петь.
Однажды
в этой стране появился волшебник из другого
королевства. Ему так там понравилось, что он захотел поближе
познакомиться с её
жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень
огорчился. Но он ведь
был волшебником! И решил он каждому жителю подарить по волшебному
платью.
Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть,
как сразу
звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть,
изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь
теперь,
прочитав или пропев её, или прошептав, он называл звук по имени. Так
они и
познакомились.
2.
Гласные и согласные звуки.
– На
какие две группы можно разделить звуки?
Воздух
свободно идет через рот,
Нет
препятствий разных,
Голос
участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.
А
согласные … согласны
Шелестеть,
шептать, скрипеть,
Даже
фыркать и шипеть,
Но
не хочется им петь.
В. Берестов
– Назовите
гласные звуки.
– Назовите
согласные звуки.
3.
Упражнение 1 выполняется по заданию в учебнике.
Физкультминутка
!
Игра.
– Прохлопайте
столько раз, сколько гласных звуков
в словах.
Барабан,
курица, букварь, камыш,учительница, мальчик, урок.
III.
Актуализация опорных
знаний.
1.
Выполнение
упражнения 2.
– На
какие вопросы отвечают слова, обозначающие
предмет, признак предмета, действие предмета?
2. Задание
по вариантам.
Вариант
I.
– Выпишите
слова, обозначающие предмет.
Вариант
II.
– Выпишите
слова, обозначающие признак предмета.
Вариант
III.
– Выпишите
слова, обозначающие действие предмета.
IV.
Итог урока.
1. Соедините
слова в пары слов, отличающихся одним
звуком друг от друга.
2.
Закончите предложения.
Звуки
мы…
Буквы
мы…
Звуки
бывают…
Домашнее
задание:
упражнение 3.