Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умения наблюдать за произношением слов, производить их
звуковой
анализ; уточнить представления о существенных признаках гласных звуков.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
Эстафета
по рядам.
На доске представлены карточки с
написанными в них словами.
– Распределите
слова по своим «домикам».
Примеры
карточек.
Дождь,
пишет, поезд, роза, гудит, голубой,
золотой, душистый, цветёт, зонт, дождливый, радуга, светит и т. д.
Вопросы
для любознательных.
– Как
каплю превратить в цаплю?
– Можно
ли из ноля получить соль?
II.
Сообщение темы урока.
– Исключите
лишнее.
аулоиы
– А
теперь проведем эксперимент, который
проверит, верно ли наше предположение.
На
тупой конец карандаша положим маленькую, согнутую
в виде буквы Г бумажку, поднесём карандаш ко рту на
расстоянии
7–10 см и произнесем записанные на доске буквы.
Какой вывод можно сделать?
Вывод:
при произнесении гласных звуков бумага не шелохнулась, а при
произнесении
согласных воздух встречает препятствие – бумажка
падает.
– Над
какими звуками мы будем работать на
уроке? Гласные звуки будем обозначать значком (рот открыт, преграды нет).
– Сколько
гласных звуков в русском языке?
Прочитайте сообщение Знайки на с. 34. Верно ли ваше предположение?
III.
Развитие речи.
Выполнение
упражнения 9.
Коллективное
обсуждение рисунка.
– Как
вы дома помогаете своим родителям?
– Прочитайте
стихотворение на с. 35. Подходит
оно к данному рисунку?
– Какие
буквы вставили вместо точек?
– В
какую группу можно объединить звуки,
обозначенные этими буквами?
Физкультминутка
Покачайтесь,
покружитесь,
Потянитесь,
распрямитесь,
Приседайте,
приседайте,
Пошагайте,
пошагайте,
Встаньте
на носок, на пятку,
Поскачите-ка
вприсядку,
Глубоко
теперь вздохните,
Сядьте
тихо, отдохните.
Всё
в порядок приведите
И
писать, друзья, начните.
IV.
Работа по учебнику.
Выполнение
упражнения 10.
– Сколько
предложений в тексте?
– Прочитайте
первое предложение.
– Что
оно содержит?
– Какой
знак поставите в конце?
– Запишите
предложение, объясните орфограммы.
V.
Итог урока.
– Закончите
предложение.
Звуки,
при произнесении которых поток воздуха
не встречает во рту преграды, это…
Домашнее
задание:
упражнение 11.