twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цель: упражнять в написании строчных и заглавных букв л, м, л, м.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

1. Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев под счёт:

– Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.    лопают в ладоши.)

– Этот пальчик самый сильный,

                                      (Поочередный массаж от основания к ногтю                                               по внешней стороне большого пальца.)

– Самый толстый и большой.

                                              (Массаж левого большого пальца.)

– Этот пальчик для того,

                                              (Массаж правого указательного пальца.)

– Чтоб показывать его.

                                              (Массаж левого указательного пальца.)

– Этот пальчик самый длинный.

                                              (Массаж правого среднего пальца.)

– И стоит он в середине.

                                              (Массаж левого указательного пальца.)

– Этот пальчик – безымянный.

                                              (Массаж правого безымянного пальца.)

– Избалованный он самый.

                                              (Массаж левого безымянного пальца.)

– А мизинчик хоть и мал –

                                              (Массаж правого мизинца.)

– Очень ловок и удал.

                                              (Массаж левого мизинца.)

Растереть кисти рук, а затем встряхнуть их.

2. Найдите на рисунке «спрятавшиеся» буквы. Выпишите их.

II. Работа над формами строчных букв л, м.

– Какие два элемента повторяются в тройке букв?

– Какую букву можно исключить из этой группы?

1. Прописывание строчных букв «в воздухе», в тетради под счёт.

2. Работа над соединениями:

им   ал   гл   ол   ом   дл   ум

Физкультминутка

ЛОШАДКА

                   У лошадки вьется грива,

                   Бьёт копытами игриво.

(Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на неё накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.)

III. Упражнения на развитие фонематического слуха.

«Сито для королевских букв».

– Спиши буквы так, чтобы среди них были только согласные.

малнуоаашкуетгреефчяуервдооз

IV. Работа над заглавными буквами Л, М.

1. Анализ букв.

2. Написание заглавных букв Л, М под счёт.

3. Закрепление написания заглавных и строчных букв в составе слов в предложении (по образцу).

           Лев комарика ловил,

           Лапой лоб себе разбил.

           Март месяц, а метель, мороз…

           Купили маме мы мимоз.

V. Итог урока.

– Чему учились? Как научились?