twitter ВКонтакте facebook

Перенос слов

Цели: развивать умение переносить слова с одной строки на другую; развивать внимание при нахождении в тексте трудных орфограмм.

Ход урока

I. Зрительный диктант.

Учитель записывает текст на доске. Дети сами прочитывают его, всматриваются в орфограммы, выделяют слова на изученное правило. Повторяют правило, подбирают проверочные слова. Затем учитель закрывает текст и диктует его учащимся. Записав текст, дети самостоятельно сверяют написанное в тетради с текстом на доске.

ЗАЙКА

Лиса встретила зайца. Он бросился в кусты. Кусты были густые. Не нашла лиса зайку. А он и рад.

Физкультминутка

II. Формирование новых знаний.

1. Тренировочные упражнения в переносе слов.

– Сегодня на уроке мы будем тренироваться переносить слова с одной строки на другую. Но чтобы делать это правильно, давайте вспомним правило.

           Здесь порядок очень строгий –

           Делим все слова на слоги,

           Переносим по слогам:

           Бро-дит ста-до по лу-гам.

– Что ещё нужно знать, чтобы верно переносить слова?

– Посмотрите на доску. Как нужно переносить записанные на ней слова?

– Все ли слова можно разделить для переноса?

– Давайте разделим их на группы.

– Прочитайте правило на с. 43. Можем мы его дополнить?

2. Выполнение упражнения 21.

III. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 22.

2. Выполнение упражнения 23.

IV. Итог урока.

ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ

           Перенёс слова Незнайка:

           за-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,

           у-ши, ше-я, ло-б, гла-за,

           о-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.

           А ещё он перенёс:

           ро-жь, я-чмень, го-рох, о-вёс,

           Зо-я, Гри-ша, Тим-офей,

           А-ня, О-ля и Сер-гей.

           Где ошибки? Вот вопрос!

           Кто исправит перенос?

Домашнее задание: упражнение 24.