Follow @Pyccstudy |
Цели:
обобщить знания и умения учащихся о правилах переноса слов с одной
строки на другую.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
– Какие
правила переноса вы знаете?
Учитель
может прочитать стихотворение о переносе.
ПЕРЕНОС
Жил-был
на свете ученик,
И
вот он в правило проник
И
начал все слова делить,
Их
по слогам переносить.
Ах,
это было тяжело,
Пока
ему не повезло, –
Он
в руки нашу книжку взял
И
в ней с улыбкой прочитал:
«Задумал
ты перенести
Какое-нибудь
слово –
Знак
переноса помести
Где
нужно – и готово!
Но
помни: встретил мягкий знак –
Тут
нужно вовремя понять:
Его
нельзя никак отнять!
И
букву Й нельзя нам взять,
От
предыдущей оторвать
И
вдруг с неё строку начать –
Об
этом хорошо бы знать!
А
если в слоге гласная
Живёт
совсем одна,
Она
и так несчастная –
Смотрите,
как бледна!
Её
не стоит оставлять
На
строчке без друзей,
Нельзя
вперёд одну послать
Быть
кто-то должен с ней».
!
Игра
«Забрось мяч в корзинку».
– Прочитайте
слова. На какие две группы их
можно разделить? в
первую
корзинку будем «забрасывать» слова, которые можно
разделить для переноса, а во
вторую – те, которые нельзя делить.
II.
Работа с учебником.
1.
Выполнение
упражнения 27.
2.
Выполнение
упражнения 28.
– Прочитайте
сплошной текст. Сколько в нем предложений?
– Прочитайте
первое предложение. Какое это
предложение по цели высказывания?
– Что
нужно знать, чтобы правильно оформить
предложение при письме?
– Подчеркните
слова, которые нельзя делить для
переноса.
(Аналогично
разбираются остальные предложения.)
Физкультминутка
III.
Самостоятельная работа.
Тест.
1.
Закончи фразу:
Слова
переносятся по _____________________ .
2.
Раздели вертикальной чертой для переноса следующие слова:
Птица,
дерево, мама, дом, книга.
3.
Подчеркни те слова, которые разделены для переноса неверно:
Н-очь,
ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег,
к-омар, пи-ро-жо-к, о-кно.
Раздели
сам те слова, в которых ты нашёл ошибку.
4.
Раздели вертикальной чертой для переноса следующие слова:
Пальчик,
майка, колокольчик.
Оценка
результатов.
1.
2 балла.
2.
6 баллов (по 1 баллу за правильное разделение 4 слов
и 2 балла за неразделенное слово «дом»).
3.
10 баллов (по 2 балла за каждую правильно найденную
ошибку).
4.
3 балла.
Максимальная
сумма – 21 балл.
Менее
5 баллов
– тема не усвоена.
От
6 до 11 баллов
– тема усвоена удовлетворительно.
От
12 до 17 баллов
– тема усвоена в целом хорошо.
От
18 до 21 балла
– тема усвоена практически полностью.
Домашнее
задание:
упражнение 29.