twitter ВКонтакте facebook

Перенос слов

Цели: обобщить знания и умения учащихся о правилах переноса слов с одной строки на другую.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– Какие правила переноса вы знаете?

Учитель может прочитать стихотворение о переносе.

ПЕРЕНОС

    Жил-был на свете ученик,

    И вот он в правило проник

    И начал все слова делить,

    Их по слогам переносить.

       Ах, это было тяжело,

       Пока ему не повезло, –

       Он в руки нашу книжку взял

       И в ней с улыбкой прочитал:

    «Задумал ты перенести

    Какое-нибудь слово –

    Знак переноса помести

    Где нужно – и готово!

       Но помни: встретил мягкий знак –

       Тут нужно вовремя понять:

       Его нельзя никак отнять!

    И букву Й нельзя нам взять,

    От предыдущей оторвать

    И вдруг с неё строку начать –

    Об этом хорошо бы знать!

       А если в слоге гласная

       Живёт совсем одна,

       Она и так несчастная –

       Смотрите, как бледна!

    Её не стоит оставлять

    На строчке без друзей,

    Нельзя вперёд одну послать

    Быть кто-то должен с ней».

! Игра «Забрось мяч в корзинку».

– Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? в первую корзинку будем «забрасывать» слова, которые можно разделить для переноса, а во вторую – те, которые нельзя делить.

II. Работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 27.

2. Выполнение упражнения 28.

– Прочитайте сплошной текст. Сколько в нем предложений?

– Прочитайте первое предложение. Какое это предложение по цели высказывания?

– Что нужно знать, чтобы правильно оформить предложение при письме?

– Подчеркните слова, которые нельзя делить для переноса.

(Аналогично разбираются остальные предложения.)

Физкультминутка

III. Самостоятельная работа.

Тест.

1. Закончи фразу:

Слова переносятся по _____________________ .

2. Раздели вертикальной чертой для переноса следующие слова:

Птица, дерево, мама, дом, книга.

3. Подчеркни те слова, которые разделены для переноса неверно:

Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег,
к-омар, пи-ро-жо-к, о-кно.

Раздели сам те слова, в которых ты нашёл ошибку.

4. Раздели вертикальной чертой для переноса следующие слова:

Пальчик, майка, колокольчик.

Оценка результатов.

1. 2 балла.

2. 6 баллов (по 1 баллу за правильное разделение 4 слов и 2 балла за неразделенное слово «дом»).

3. 10 баллов (по 2 балла за каждую правильно найденную ошибку).

4. 3 балла.

Максимальная сумма – 21 балл.

Менее 5 баллов – тема не усвоена.

От 6 до 11 баллов – тема усвоена удовлетворительно.

От 12 до 17 баллов – тема усвоена в целом хорошо.

От 18 до 21 балла – тема усвоена практически полностью.

Домашнее задание: упражнение 29.