twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цели: упражнять в написании строчной буквы я, заглавных Я, А.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме больших, и напрягают их. Большие пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее.

           Восемь пальчиков сплели,

           Посильнее напрягли,

           Два больших соединили

           И немного их сдавили.

II. Работа над формой строчной буквы я.

1. «Буква рассыпалась».

2. Анализ буквы. Показ на доске с подробным объяснением последовательности безотрывного написания буквы. Прописывание буквы «в воздухе».

3. Написание буквы я под счёт.

4. Написание соединений с буквой я:

Физкультминутка

                          Гриша шёл- шёл- шёл,

                     Белый гриб нашёл.

           Раз – грибок,

           Два – грибок,

           Три – грибок,

           Положил их в кузовок.

III. Работа над написанием заглавной буквы Я.

1. Анализ буквы, сопоставление с маленькой буквой я, с заглавной Я.

2. Прописывание буквы Я под счёт.

3. Написание букв Я с чередованием с маленькой я.

4. Списывание с образца.

            Ялик с якорем у Яшки,

            Якорь есть и на тельняшке.

Физкультминутка

IV. Работа над формой заглавной буквы А.

1. Анализ буквы.

– Какие элементы используются для написания буквы А?

2. Показ безотрывного написания буквы А.

Объяснение написания петли. Прописывание петлии буквыпод счёт.

 

3. Работа над соединением с последующей буквой:

4. Работа над соединением букв в словах с образца:

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какие буквы написаны с ошибками?