Follow @Pyccstudy |
Цель:
развивать умение выделять ударный слог в устной и письменной речи.
Ход
урока
I.
«Словарная опера».
– Запишите
слова, вставляя пропущенные буквы.
Х
.. р .. шо, р .. бята, уч .. ник, за
.. ц, ..рбуз, к .. ньки.
II.
Сообщение темы урока.
Учитель
читает рассказ.
СМЕШНАЯ
ИСТОРИЯ
(миниатюра)
Петя
заболел. Он лежит в постели и скучает.
–
Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.
Берёт
бутылочку с лекарством. Читает: «Три раза в день по одной
столовой ложке. После
приема пищи».
Начинает
пищать.
Вбегает
мама.
– Что
случилось, сынок? Почему ты пищишь?
– А
я лекарство принял. А здесь написано…
– Ах
ты, глупышка. Ведь ты неверно прочёл. Три раза после приёма пищи, а не
пищи.
– Почему
Петя
попал в такую забавную историю? Кто сообщит тему урока?
III.
Формирование новых знаний.
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 51.
Мы в слове слог ударный
Найдём эле-мен-тар-но.
А когда его найдём,
Громче всех произнесём.
1.
Упражнения в распознавании
ударных гласных.
Выполнение
упражнения 36.
Вариант
I.
– Выпишите
слова – названия овощей.
Вариант
II.
– Выпишите
слова – названия фруктов.
2.
Ударение меняет смысл слова.
Выполнение
упражнения 39.
– Поставьте
знак ударения в выделенных словах.
– Изменился
ли смысл слова? Сформулируйте правило.
Прочитайте
сообщение Знайки на с. 54. Верны ли ваши предположения?
Физкультминутка
3.
Выполнение
упражнения 38 (устно.)
!
Игра
«Измените ударение».
На
доске
представлено три столбика слов со знаками ударения. Нужно изменить
место ударения
так, чтобы получилось другое слово, и записать его рядом с данным.
IV.
Итог урока.
Запись
на доске.
– Соедините
линиями в правильном порядке.
Домашнее
задание:
упражнение 42.