twitter ВКонтакте facebook

Ударение

Цель: развивать умение выделять ударный слог в устной и письменной речи.

Ход урока

I. «Словарная опера».

– Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Х .. р .. шо, р .. бята, уч .. ник, за .. ц, ..рбуз, к .. ньки.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает рассказ.

СМЕШНАЯ ИСТОРИЯ
(миниатюра)

Петя заболел. Он лежит в постели и скучает.

– Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.

Берёт бутылочку с лекарством. Читает: «Три раза в день по одной столовой ложке. После приема пищи».

Начинает пищать.

Вбегает мама.

– Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

– А я лекарство принял. А здесь написано…

– Ах ты, глупышка. Ведь ты неверно прочёл. Три раза после приёма пищи, а не пищи.

– Почему Петя попал в такую забавную историю? Кто сообщит тему урока?

III. Формирование новых знаний.

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 51.

           Мы в слове слог ударный

           Найдём эле-мен-тар-но.

           А когда его найдём,

           Громче всех произнесём.

1. Упражнения в распознавании ударных гласных.

Выполнение упражнения 36.

Вариант I.

– Выпишите слова – названия овощей.

Вариант II.

– Выпишите слова – названия фруктов.

2. Ударение меняет смысл слова.

Выполнение упражнения 39.

– Поставьте знак ударения в выделенных словах.

– Изменился ли смысл слова? Сформулируйте правило.

Прочитайте  сообщение Знайки на с. 54. Верны ли ваши предположения?

Физкультминутка

3. Выполнение упражнения 38 (устно.)

! Игра «Измените  ударение».

На доске представлено три столбика слов со знаками ударения. Нужно изменить место ударения так, чтобы получилось другое слово, и записать его рядом с данным.

IV. Итог урока.

Запись на доске.

– Соедините линиями в правильном порядке.

Домашнее задание: упражнение 42.