twitter ВКонтакте facebook

Ударение

Цели: развивать умения правильно произносить слова, выделять ударный слог.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

На доске записаны слова. Дети должны выписать из каждого слова только ударную гласную. После выполнения задания один из учеников подчеркивает (на доске) ударные гласные, а остальные путем взаимопроверки выясняют правильность выполнения задания.

Лиса, заяц, медведь, тигр, кабан, барсук, кенгуру, нутрия, крокодил, черепаха, олень, обезьяна, белка, зебра.

II. Формирование новых знаний.

Наблюдение над словами с буквой «ё».

1. Выполнение упражнения 44.

– Какие животные изображены на рисунке?

– Назовите этих животных, выделяя голосом ударные слоги. Что вы заметили?

– Составьте рассказ по рисунку.

2. Выполнение упражнения 45.

Работа над сплошным текстом.

– Сколько предложений в тексте?

– Запишите предложения в тетрадь.

– Прочитайте сообщения Знайки на с. 56. Найдите в тексте слова, в которых знак ударения не ставится. Подчеркните эти слова.

Физкультминутка

СЛОН

                   В зоопарке стоит слон –

                   Уши, хобот, серый он.

                   Головой своей кивает,

                   Будто в гости приглашает.

3. Упражнение 46 выполняется по заданию в учебнике.

– Что вы заметили, выполнив все задания?

Сделайте вывод.

Вывод: гласная буква ё всегда ударная.

4. Выполнение упражнения 47.

– Выпишите слова, в которых знак ударения не ставится.

III. Игра.

? Отгадайте ребусы. Запишите слова-отгадки, поставьте ударения в этих словах.

Подсказка! Ударение в слове падает на ту гласную букву, которая отличается от всех других букв ребуса своим «ростом».

                        

 

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? Что понравилось?

     Домашнее задание: упражнение 48.