Follow @Pyccstudy |
Цели:
уточнить представления о существенных признаках согласных звуков;
развивать
умение наблюдать за произношением слов.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
Комментированное
письмо.
На
крыльце сидит пушистый кот.
– Подчеркните
ошибкоопасные места.
– Какое
это предложение по цели высказывания?
– Подчеркните
слова, которые начинаются с
согласного звука, а заканчиваются – гласным.
II.
Сообщение темы урока.
Добавьте
к словам один звук, чтобы образовалось новое
слово.
(Столб,
шутка, краска, клещ.)
Произнесите
получившиеся слова, выделяя голосом
первый звук. Какой это звук?
– С
какими звуками будем работать на уроке?
– Согласные
звуки будем обозначать знаком (во рту есть преграда).
III.
Формирование новых
знаний.
1. Послушайте
стихотворение. Какие звуки стоят
в начале каждого предложения?
– Понаблюдайте,
с голосом или без голоса они произносятся.
Ссс…
– змеиный слышен свист.
Шшш…
– шуршит опавший лист.
Жжж
… – шмели в саду жужжат.
Ррр…
– моторы тарахтят.
В. Берестов
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 63.
– Верны
ли ваши предположения?
2.
«Словарная опера».
?
Отгадайте загадку.
Прыг-скок,
трусишка!
Хвост-коротышка,
Ушки
вдоль спинки,
Глаза
с косинкой,
Одежда
в два цвета –
На
зиму и на лето.
(Заяц.)
Заяц.
& Этимология
слова.
Образовано
от слова заи –
«прыгать». Исходное
значение «прыгун».
3.
Выполнение
упражнения 53.
Запишите
слова в два столбика.
I
столбик – слова, первый звук которых произносится с
голосом.
II
столбик – без голоса.
Физкультминутка
IV.
Закрепление.
Выполнение
упражнения 55.
Обсуждение
загадок. Запись по вариантам.
Вариант
I – первая загадка.
Вариант
II – вторая загадка.
Вариант
III – третья загадка.
V.
Итог урока.
!
Игра
«Найдите схему».
– Соотнесите
рисунки (или карточки со словами) одного ряда с соответствующими
схемами.
корова
бык
коза
мак
роза
астра
кактус
кукла
барабан
– Закончите
предложения.
Звуки,
при произношении которых воздух встречает во рту преграду,
называются…
Согласные
звуки могут произноситься…
Домашнее
задание:
составить и записать по одному предложению со словами
заяц, ученик.