twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цели: упражнять в написании строчных букв у, ц, щ, заглавных Ц, Щ.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

1. Гимнастика для пальчиков.

Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга (пальцы левой руки прижаты к пальцам правой), выгибая пальцы.

           Две огромные медузы

           Прилепились пузом к пузу.

           Выгнем щупальца сильнее –

           Вот как гнуться мы умеем!

Повторите в воздухе кистями рук следующие узоры:

2. Упражнение на концентрацию внимания «Главный наблюдатель».

– Перепишите волшебное заклинание, исключая строчную букву я. Кто выполнит задание без ошибок, тот и будет Главным наблюдателем.

II. Работа над формой строчной буквы  у.

1. Анализ буквы, прописывание «в воздухе».

2. Работа в тетради.

Физкультминутка

III. Работа над формой строчных букв ц, щ.

1. Анализ букв, сопоставление с написанием буквы у.

2. Обратить внимание на написание петли у букв у и ц, щ.

3. Работа над соединениями букв:

4. Списывание с образца:

IV. Работа на формой заглавных букв Ц, Щ (аналогично работе над строчными ц, щ).

V. Списывание текста по образцу:

 

VI. Итог урока.

– Какие буквы учились красиво и правильно писать? Что получалось лучше всего? А где возникли трудности?