Follow @Pyccstudy |
Цели:
формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные,
производить звуковой
анализ слова.
Ход
урока
I.
Сообщение темы урока.
?
Отгадайте загадки.
Шумит
он в поле и в саду,
А
в дом не попадёт,
И
никуда я не пойду,
Покуда
он идёт.
(Дождь.)
Зимой
в поле лежал,
А
весной в реку побежал.
(Снег.)
– С
каких звуков начинаются слова?
– Объясните,
какие это звуки? Отличаются ли они
при произношении?
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 66. Верно ли
вы рассуждали?
II.
Упражнение в различении
согласных по звонкости и глухости.
1.
Выполнение
упражнения 61 (устно).
2.
Выполнение
упражнения 62 по заданию.
!
Игра.
Я
буду произносить слова, а вы внимательно слушайте
и выделяйте первый звук. Если это звонкий согласный –
хлопните в ладоши, если
глухой – топните ногой.
Крот,
гроза, весна, мрак, точка, дочка, стол,
пол, дуб, блин, галка.
Физкультминутка
Назвали
все предметы по порядку,
Теперь
вас приглашаю на зарядку.
Мелкие
шажки – раз, два, три.
Лёгкие
прыжки – раз, два, три.
Вот
и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая
посадка – раз, два, три.
III.
Работа с учебником.
1.
Выполнение
упражнения 64.
Вариант
I – 1-я загадка;
Вариант
II – 2-я загадка.
2.
Выполнение
упражнения 63 (самостоятельная работа).
IV.
Итог урока.
– Закончите
предложения.
Звонкие
согласные произносятся …
Глухие
согласные произносятся …
Домашнее
задание:
упражнение 65.