twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цель: упражнять в написании строчной и заглавной букв ч, Ч.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

1. Гимнастика для пальчиков.

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ

           Птичка крылышками машет

           И летит к себе в гнездо.

           Птенчикам своим расскажет,

           Где она взяла зерно.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

2. Упражнение на концентрацию внимания.

– Перепишите волшебное заклинание, исключая строчную букву в.

II. Сообщение темы урока.

– Какие буквы «спрятались»?

III. Работа над формой букв Ч.

1. Анализ буквы, показ её начертания на доске. Прописывание строки буквы Ч в тетрадях.

           Букву Ч писать начну,

           Хвостик вправо поверну.

2. Работа над соединениями буквы Ч с предшествующими буквами:

3. Запишите отгадки. Выделите ошибкоопасные места.

           Чёрный, проворный,

           Кричит «Крак!»,

           Червякам враг.

                         (Грач.)

           Два близнеца,

           Два братца,

           Верхом на нос садятся.

                          (Очки.)

           Из горячего колодца.

           Через нос водица льётся.

                          (Чайник.)

           Пушистая вата

           Плывёт куда-то,

           Чем вата ниже,

           Тем дождик ближе.

                           (Туча.)

4. Спишите скороговорку.

           У четырёх черепах

           По четыре черепашонка.

Попробуйте проговорить её как можно быстрее.

IV. Работа над формой заглавной буквы Ч.

1. Анализ буквы.

– Что общего у заглавных букв И и Ч?

– Чем они отличаются? (Укороченный первый элемент у Ч.)

2. Прописывание полстроки буквы Ч в тетрадях. Проверка, выявление типичных недочётов.

3. Написание буквы Ч под счёт (половину строки).

4. Написание буквосочетаний.

Списывание с образца.

                                                        Е. Благинина

– Подчеркните «опасные» места.

V. Итог урока.

  – Как справились с заданиями? На что обратите внимание при выполнении письменных упражнений на других уроках?