twitter ВКонтакте facebook

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука

Цели: уточнить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; развивать умение обозначать на письме мягкий согласный звук в конце слова.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Хитрые вопросы.

– Как превратить мел в мелкое место на реке?

– Как сделать, чтобы Шест стал числом?

– Как из банки сделать баню?

– Как из полки сделать танец?

– Сформулируйте тему урока.

           Мягкий знак, мягкий знак –

           Без него нельзя никак!

           Без него не написать

           Тридцать, девять, десять, пять.

           Вместо «шесть» получим «шест»,

           Вместо «есть» напишем «ест».

           Вот что может получиться,

           Если будем забывать

           Мягкий знак в словах писать.

II. Работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 91.

2. Выполнение упражнения 93 по заданию.

Физкультминутка

3. Выполнение упражнения 94.

III. Итог урока.

? Разгадайте кроссворд.

По вертикали:

1.  Трав копытами касаясь,

     Ходит по лесу красавец.

     Ходит смело и легко,

     Рога раскинув широко.

                                 (Лось.)

2.  Есть, ребята, у меня

     Два серебряных коня.

     Езжу сразу на обоих!

     Что за кони у меня?

                                 (Коньки.)

3.  Кто приходит,

     Кто уходит –

     Все её за ручку водят.

                                 (Дверь.)

4.  Без ног приходит,

     Без языка рассказывает.

                                 (Письмо.)

5.  У двух матерей

     По пять сыновей.

     Одно имя всем.

                            (Пальцы.)

 

По горизонтали:

6.  – Ты откуда, ты откуда

   Прилетел к нам, красногрудый?

– Облетел я всю Сибирь.

– Как зовут тебя? (Снегирь.)

– Что обозначает мягкий знак?

Домашнее задание: упражнение 95.