Follow @Pyccstudy |
Цели:
уточнить представления учащихся
о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; развивать
умение
обозначать на письме мягкий согласный звук в конце слова.
Ход
урока
I.
Сообщение темы
урока.
Хитрые
вопросы.
– Как
превратить мел
в мелкое место на реке?
– Как
сделать, чтобы Шест
стал числом?
– Как
из банки
сделать баню?
– Как
из полки
сделать танец?
– Сформулируйте
тему урока.
Мягкий знак, мягкий знак –
Без него нельзя никак!
Без него не написать
Тридцать, девять, десять, пять.
Вместо «шесть» получим
«шест»,
Вместо «есть» напишем
«ест».
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
II.
Работа с учебником.
1.
Выполнение
упражнения 91.
2.
Выполнение
упражнения 93 по заданию.
Физкультминутка
3.
Выполнение
упражнения 94.
III.
Итог урока.
?
Разгадайте кроссворд.
По
вертикали:
1. Трав копытами касаясь,
Ходит
по лесу красавец.
Ходит
смело и легко,
Рога
раскинув широко.
(Лось.)
2. Есть, ребята, у меня
Два
серебряных коня.
Езжу
сразу на обоих!
Что
за кони у меня?
(Коньки.)
3. Кто приходит,
Кто
уходит –
Все
её за ручку водят.
(Дверь.)
4. Без ног приходит,
Без
языка рассказывает.
(Письмо.)
5. У двух матерей
По
пять сыновей.
Одно
имя всем.
(Пальцы.)
По
горизонтали:
6. –
Ты откуда, ты откуда
Прилетел
к нам, красногрудый?
– Облетел
я всю Сибирь.
– Как
зовут тебя? (Снегирь.)
– Что
обозначает мягкий знак?
Домашнее
задание:
упражнение 95.