twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цели: упражнять  в  написании  строчных  и  заглавных букв с С, е Е, ё Ё.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

           Восемь пальчиков сплели,

           Посильнее напрягли,

           Два больших соединили

           И немного надавили.

Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме больших, и напрягают их. Большие пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее.

II. Сообщение темы урока.

– Найдите в каждой букве этой группы полуовал.

III. Работа над формой строчной и заглавной букв с и С.

1. Анализ букв. Показ на доске.

2. Прописывание по полстроки букв с и С.

Исправление ошибок и недочётов.

3. Прописывание соединений.

4. Списывание предложения с образца.

– Когда данный результат сложения будет правильным, а когда нет? Поставьте знак ударения над словами.

Физкультминутка

IV. Работа над  формой букв е, ё.

1. Анализ букв, прописывание по строке в тетради.

2. Запишите буквами слова.

? [Й’][О][Л][К][А]

? [Й’][Э][Л’]

V. Работа над формой заглавных букв Е, Ё.

Анализ букв. Соотношение пропорций полуовальных элементов – верхний полуовал меньше нижнего. Показ на доске.

Необходимо обратить внимание на глубину полуовалов.

           Е и Ё – родные сёстры,

           Различать сестёр непросто.

           Но у буквы Ё две точки,

           Словно в лесенке гвоздочки.

Физкультминутка

VI. Проверочное списывание.

Стоял тёплый июль. Около сосны была нора. Её вырыл барсук.

VII. Итог урока.

– Довольны ли вы качеством своего письма?