Follow @Pyccstudy |
Цели:
уточнить представления учащихся о согласном звуке й;
развивать умения различать
гласный звук и и согласный звук й,
правильно писать слова с й.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
!
Игра
«Найдите звук [й’]».
На
доске
записаны слова:
Аэродром,
боец, вдвоём, вуаль, гуашь, дуэт,
змея, каюта, какао, тает, каучук, мяукать, уехать, наука, паять, пион,
споём, поэт,
рояль, струя, театр, поют, шпион, стоять.
Первая
команда выписывает слова, в которых между гласными
есть звук [й’], а вторая команда – только те слова,
в которых между гласными нет
звука [й’].
II.
Формирование новых знаний.
1.
Выполнение
упражнения 96. Анализ звуков [и], [й’].
– Назовите
изображенные предметы. Запишите через
тире парами: попугай – попугаи.
Сравните
последние звуки в словах. Какие это звуки?
Что можно сказать о звуках [и] и [й’]?
Букву
Й зовут «И
кратким»,
Й
как И в твоей тетрадке.
Чтобы
Й не путать с И,
Сверху
галочку пиши.
2.
Определение числа предметов.
Выполнение
упражнения 97. Комментированное
письмо.
3.
Фонетический разбор.
Выполнение
упражнения 98.
Лайка
– лай-ка.
л –
[л] – согласный, твердый, звонкий.
а –
[а] – гласный, ударный.
й –
[й’] – согласный, мягкий, звонкий.
к –
[к] – согласный, твердый, глухой.
а –
[а]
– гласный, безударный.
5б.,
5 зв.
– Подберите
карточки-признаки, которые характеризуют
звук [й’].
Физкультминутка
III.
Закрепление.
1.
Выполнение
упражнения 99.
2.
Выполнение
упражнения 100.
IV.
Итог урока.
!Игра.
На
доске
записаны слова в два столбика. Нужно изменить число существительных и
записать
их справа. При этом игроки должны провести наблюдение над изменением
числа
слогов в слове (разделить слова по слогам вертикальной линией).
Один
– много
Много – один
клей
– …
лишаи – …
случай
– …
лентяи – …
ротозей
– …
слои – …
змей
– …
бои – …
– Почему
в словах с Й слогов меньше, чем
в словах с И?
Домашнее
задание:
упражнение 101.