Follow @Pyccstudy |
Цели:
ознакомить с соответствием звука и буквы в ударном слоге и их возможном
несоответствии
в безударном.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
!
Игра
«Чей ряд лучше?».
На
доске
три столбика слов.
Каждый
играющий обозначает ударение в одном слове.
1-я
команда |
2-я
команда |
3-я
команда |
цыплёнок ягоды
ботинки косточка километр дедушка перенос кормушка переход пение |
слонёнок
бегемот рубашка уточка сантиметр радуга работа бабушка тракторист колесо |
утёнок крокодил портфель килограмм палочка суббота музыка машина чтение прогулка |
– Как
называется гласный звук в ударном слоге?
II.
Сообщение темы урока.
1.
Выполнение
упражнения 106.
– Назовите
изображенные предметы.
– Выделите
ударный гласный звук в каждом слове.
– Найдите
произнесенные вами слова в словах для
справок. Какой гласный звук услышали? Какой гласной буквой он обозначен
на
письме?
2.
Упражнение 107 выполняется по заданию.
– Какой
вывод можете сделать?
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 92.
– Верно
ли вы рассуждали?
Физкультминутка
III.
Формирование новых знаний.
Наблюдение
над несоответствием звука и буквы в безударном
слоге.
1.
Выполнение
упражнения 109 (устно).
– Какие
трудности могут возникнуть у вас при написании
безударных гласных?
2.
Словарная работа.
На
доску
вывешиваются предметные картинки: собака, ученик, петух,
ворона, пальто.
– Назовите
изображенные предметы. Выделите
ударный и безударный гласный в каждом слове. Какой буквой обозначим
безударный
гласный в первом слове? Почему?
– Какие
это слова? (Словарные.) Почему
их нужно запомнить?
– Как
можно проверить написание безударных
гласных в словарных словах? (По словарю.)
– Запишите
слова, проверяя их написание по
словарю. Поставьте в них знак ударения, подчеркните безударную гласную.
3.
Выполнение
упражнения 110.
– На
какие две группы можно разделить слова?
Запишите их в два столбика.
IV.
Итог урока.
– Что
вы узнали на уроке?
– Какие
трудности возникают при написании безударных
гласных?
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 94.
– С
правилом проверки написания безударных
гласных мы будем знакомиться на следующем уроке.
Домашнее
задание:
упражнение 112.