twitter ВКонтакте facebook

Единственное и множественное число предметов

Цели: развивать умение распознавать слова, которые нужно проверять; формировать умение распознавать число предметов.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

? Письмо по памяти.

            Ветерок порой ночной

            Отдыхал в трубе печной.

Работа с текстом.

– Прочитайте текст. Поставьте в словах знак ударения. Подчеркните безударные гласные.

– Какие орфограммы ещё заметили?

– Ещё раз прочтите текст и запишите его по памяти.

После завершения работы дети сверяют написанное с вновь открытым текстом.

– Какие ошибки допустили?

– Поднимите руки, кто ошибся при написании безударных гласных.

                   Безударный гласный звук

                   Причиняет много мук.

                   Какую гласную писать,

                   Будем с вами изучать.

II. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 113.

– Запишите слова в два столбика.

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 96. Как называются слова, записанные в первом столбике? А во втором?

! Игра «Самый внимательный».

– Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши один раз, если услышите слова в единственном числе; два раза – во множественном.

Стол, книги, звери, ручка, мама, конфета, столбы, обезьяны, конфеты, дети, кукла, моря, охотник.

2. Выполнение упражнения 114.

– Назовите изображенное животное.

– Какой гласный звук слышится в произнесённом слове? Какая буква пишется?

– Запишите это слово.

– Произнесите это слово во множественном числе.

– Какой безударный гласный звук вы услышали при произнесении слова «слоны»? А какую букву запишете?

Вывод: в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой.

     Слон – слоны.

           Ударение над гласной

           Может сделать букву ясной!

III. Закрепление.

1. Упражнение 115 выполняется по заданию.

– Какие слова будут проверочными? В каком числе они стоят?

Физкультминутка

2. Выполнение упражнения 116 (устно).

– Какое слово будет проверочным?

– В каком числе оно стоит?

IV. Составление рассказа по картинке (устно).

Выполнение упражнения 117.

V. Работа с правилом.

VI. Итог урока.

Продолжите предложение.

Безударные гласные проверяются … (ударением).

– Какие слова называются проверочными? (Слова с ударным гласным являются проверочными.)

Домашнее задание: упражнение 118.