Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умение распознавать слова, которые нужно проверять, и
проверочные
слова; формировать умение обосновывать написание гласной буквы в
безударном
слоге, делить сплошной текст на предложения.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
– Расскажите
правило проверки безударных гласных.
– Отгадайте
загадки, выделите безударный
гласный в каждом слове. Поднимите карточку с изображением буквы,
обозначающей
безударную гласную. Назовите проверочное слово.
По
морю идёт, идёт,
А
до берега дойдёт –
Тут
и пропадёт
(Волна.)
Без
рук, без топорёнка
Построена
избёнка.
(Гнездо.)
Невзрачен,
кругл и невелик,
У
дверей он жить привык.
Чуть
нажмёшь – поднимет крик.
Все
поймут его язык.
(Звонок.)
Доску
грызла и кусала,
На
пол крошек набросала,
Но
не съела ни куска:
Знать,
невкусная доска.
(Пила.)
Летом
я летаю,
Мёд
собираю,
Но
когда меня подразнишь,
Тогда
я кусаю.
(Пчела.)
Течёт,
течёт – не вытечет.
Бежит,
бежит – не выбежит.
(Река.)
– Чем
будем заниматься на уроке?
II.
Деление сплошного текста
на предложения.
1.
Выполнение
упражнения 119.
– Сколько
предложений в тексте? Прочитайте
текст, выделяя интонационными паузами границы предложений. Какие знаки
препинания поставите в конце каждого предложения?
– Прочитайте
слова с пропущенными буквами.
– Подумайте,
какие из них надо проверить?
– Как
вы это сделаете?
Все
записывают предложения; ученик, работающий у
доски, комментирует.
Физкультминутка
2.
Выполнение
упражнения 121.
– Прочитайте
текст, выделяя интонационными
паузами границы предложений.
– Как
проверить написание пропущенных букв.
На
доске
записываются проверочные и проверяемые слова.
– А
теперь самостоятельно запишите текст в тетрадь.
III.
Итог урока.
!
Игра
«Цветик-семицветик».
На
каждом бумажном лепестке записано слово. Дети
делятся на группы, каждой группе достается лепесток. После обсуждения
капитан
группы выходит к доске, объясняет написание гласной.
– Что
вам помогло сделать правильный выбор?
Домашнее
задание:
упражнение 120.