twitter ВКонтакте facebook

Проверочные слова

Цели: развивать умение распознавать слова, которые нужно проверять, и проверочные слова; формировать умение обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге, делить сплошной текст на предложения.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– Расскажите правило проверки безударных гласных.

– Отгадайте загадки, выделите безударный гласный в каждом слове. Поднимите карточку с изображением буквы, обозначающей безударную гласную. Назовите проверочное слово.

           По морю идёт, идёт,

           А до берега дойдёт –

           Тут и пропадёт

                                       (Волна.)

           Без рук, без топорёнка

           Построена избёнка.

                                       (Гнездо.)

           Невзрачен, кругл и невелик,

           У дверей он жить привык.

           Чуть нажмёшь – поднимет крик.

           Все поймут его язык.

                                       (Звонок.)

           Доску грызла и кусала,

           На пол крошек набросала,

           Но не съела ни куска:

           Знать, невкусная доска.

                                       (Пила.)

           Летом я летаю,

           Мёд собираю,

           Но когда меня подразнишь,

           Тогда я кусаю.

                                       (Пчела.)

           Течёт, течёт – не вытечет.

           Бежит, бежит – не выбежит.

                                       (Река.)

– Чем будем заниматься на уроке?

II. Деление сплошного текста на предложения.

1. Выполнение упражнения 119.

– Сколько предложений в тексте? Прочитайте текст, выделяя интонационными паузами границы предложений. Какие знаки препинания поставите в конце каждого предложения?

– Прочитайте слова с пропущенными буквами.

– Подумайте, какие из них надо проверить?

– Как вы это сделаете?

Все записывают предложения; ученик, работающий у доски, комментирует.

Физкультминутка

2. Выполнение упражнения 121.

– Прочитайте текст, выделяя интонационными паузами границы предложений.

– Как проверить написание пропущенных букв.

На доске записываются проверочные и проверяемые слова.

– А теперь самостоятельно запишите текст в тетрадь.

III. Итог урока.

! Игра «Цветик-семицветик».

На каждом бумажном лепестке записано слово. Дети делятся на группы, каждой группе достается лепесток. После обсуждения капитан группы выходит к доске, объясняет написание гласной.

– Что вам помогло сделать правильный выбор?

Домашнее задание: упражнение 120.