twitter ВКонтакте facebook

Слова с безударной гласной, проверяемой ударением

Цели: развивать умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

! Игра «Быстрый ответ».

У ведущего – список слов с безударной гласной. Он называет слово и указывает на игрока, который должен отвечать. Отвечающий быстро называет безударную гласную и подтверждает ответ проверочным словом.

Моря, столы, гора, река, сестра, старик, коса, слеза, шкафы, дела, дома, роса, стена, дворы, перо.

– Какое правило проверки безударных гласных помогло справиться с заданием?

II. Работа с учебником.

1. Упражнение 123, выполняется по заданию.

2. Деление сплошного текста на предложения. Работа над упражнением 124. Комментированное письмо.

– Сколько предложений в тексте?

– В каких словах написание пропущенных букв надо проверять?

III. «Словарная опера».

1. Работа со словом.

Одежда.

& Этимология слова.

Произошло от слова деть, имевшего в старину значение «класть, ставить». Изначально в русском языке было слово одёжа, которое превратилось в одежду.

– Вставьте пропущенные буквы. Спишите и объясните пословицы.

    .. дежда лучше новая, а друг – старый.

    Не ..дежда красит человека, а добрые дела.

2. Выполнение упражнения 125. Работа со словарём.

– Можем ли мы проверить написание безударных гласных в этих словах? Что надо сделать, чтобы не ошибаться в написании этих слов?

3. Выполнение упражнения 126.

Вариант I – 1-я строчка слов;

Вариант II – 2-я строчка слов.

Физкультминутка

IV. Самостоятельная работа.

Вставьте пропущенную букву. Запишите проверочное слово, поставьте знак ударения.

…– сл..ва              …– р..ды           …– л..цо

…– х..лмы             …– д..ла            …– зв..рёк

…– ч..сы               …– п..ля             …– к..льцо

Выпишите трёхсложные слова с ударением на втором слоге. Разделите слова по слогам вертикальной чертой, поставьте знак ударения.

                  магазин                 дорожка

                  сорочка                 небеса

                  листопад              фиалка

                  волшебник             котёнок

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие  трудности  возникли при выполнении самостоятельной работы?

Домашнее задание: подготовиться к словарному диктанту.