twitter ВКонтакте facebook

Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах

Цель: развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

Ход урока

I. «Словарная опера».

Найдите слова с ошибками, спишите их, исправляя.

                        Питух                 Сарока

                        Москва                Харашо

                        Заец                     Ребята

                        Росия                  Адежда

                        Лисица                Пасуда

После завершения работы проводится коллективная проверка.

– Какие это слова? Где они «живут»? (В словаре.)

– Словарь составлен из слов, большинство которых проверить нельзя, их нужно запомнить.

2. Упражнение 126 выполняется по заданию.

Физкультминутка

II. Работа с проверяемыми безударными гласными.

1. Выполнение упражнения 128 по вариантам.

Вариант I – выписать слова, в которых пропущены буквы е, а;

Вариант II – слова, в которых пропущены буквы о, я, и.

III. Эстафета «Кто больше?».

Класс учащихся делится на 3 команды. Нужно выписать из словарика как можно больше слов на указанную тему за отведенное время (5–7 минут). Первая команда выписывает слова на тему «Птицы и звери», 2-я – на тему «Съедобные растения», 3-я – на тему «Человек».

IV. Творческий диктант.

Дописать 2–3 предложения.

Брат купил ёлку. Она была пушистая, густая.

V. Итог урока.

– Как можно проверить написание безударных гласных, не  проверяемых ударением?

Домашнее задание. Подготовиться к диктанту.