Follow @Pyccstudy |
Цель:
развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в
безударных слогах.
Ход
урока
I.
«Словарная опера».
Найдите
слова с ошибками, спишите их, исправляя.
Питух
Сарока
Москва
Харашо
Заец
Ребята
Росия
Адежда
Лисица
Пасуда
После
завершения работы проводится коллективная проверка.
– Какие
это слова? Где они «живут»? (В словаре.)
– Словарь
составлен из слов, большинство которых
проверить нельзя, их нужно запомнить.
2.
Упражнение 126 выполняется по заданию.
Физкультминутка
II.
Работа с проверяемыми безударными гласными.
1.
Выполнение
упражнения 128 по вариантам.
Вариант
I – выписать слова, в которых пропущены буквы е,
а;
Вариант
II – слова, в которых пропущены буквы о, я, и.
III.
Эстафета «Кто больше?».
Класс
учащихся делится на 3 команды. Нужно выписать из словарика как можно
больше
слов на указанную тему за отведенное время
(5–7 минут). Первая команда
выписывает слова на тему «Птицы и звери», 2-я
– на тему «Съедобные растения»,
3-я – на тему «Человек».
IV.
Творческий диктант.
Дописать
2–3 предложения.
Брат
купил ёлку. Она была пушистая, густая.
V.
Итог урока.
– Как
можно проверить написание безударных гласных, не
проверяемых ударением?
Домашнее
задание.
Подготовиться к
диктанту.