Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умения различать
парные звонкие и глухие согласные, распознавать слова, которые нужно
проверять.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных
знаний.
?
Задача-шутка.
На
доске
записано предложение.
Шил-пыл
у папужки зереньгий гослиг.
– Что
нужно сделать, чтобы прочитать фразу правильно? (Звонкие и
глухие согласные заменить
на свои пары.)
II.
Формирование новых знаний.
1.
Выполнение
упражнения 131.
– Совпадает
ли произношение последнего согласного звука и его обозначение на письме?
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 107.
– Сформулируйте
тему урока.
2.
Фонетический разбор.
гриб
– 1 слог.
г
– [г] – согласный, звонкий, твёрдый;
р
– [р’] – согласный, звонкий, мягкий;
и
– [и] – гласный, ударный;
б
– [п] –
согласный, глухой, твёрдый.
4
б., 4 зв.
суп
– 1 слог.
с
– [с] – согласный, глухой, твёрдый;
у
– [у] – гласный, ударный;
п
– [п] –
согласный, глухой, твёрдый.
3
б., 3 зв.
3.
Упражнение
136 выполняется по заданию.
– В
каких словах звонкий согласный произносится как глухой?
– Какой
вывод можете сделать?
Вывод:
звонкие
согласные оглушаются.
Чтобы поменьше было случаев неясных,
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих…
Глухие звуки – это непоседы,
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
III.
Работа с учебником.
1.
Упражнение 135 выполняется по заданию.
– Как
произносятся в конце слов все парные согласные?
– Совпадает
ли произношение и написание?
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 109. Верно ли вы отвечали на мои вопросы? О том,
как
надо проверять написание парных согласных в конце слов, мы попытаемся
узнать из
следующего упражнения.
Физкультминутка
2.
Упражнение 141 выполняется по заданию.
– В
каком числе даны слова в скобках? (Во множественном.)
– Совпадает
ли произношение и обозначение на
письме парных согласных перед гласными?
– Как
изменили слова в скобках? (В единственном
числе.)
– Какую
согласную напишете в конце изменённых слов?
– Какой
вывод можно сделать?
Вывод:
во множественном числе парные согласные в конце слова
слышатся чётко, в единственном
– оглушаются.
3.
Упражнение 142 выполняется самостоятельно.
IV.
Итог урока.
– Что
нового узнали на уроке?
– Когда
произношение и обозначение на письме
парных согласных совпадает? А когда нет?