Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умения находить в тексте слова с проверяемыми согласными в
конце и
подбирать к ним проверочные.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
!
Игра-
наблюдение «Интересные пары».
–
Безударную гласную в слове сады мы
проверяем словом сад. А конечную согласную
в слове сад
проверяем словом сады. Оказывается, слова сад
и сады друг
друга проверяют! Вот такая интересная пара!
Первая
команда выписывает пары, в которых
проверяется написание безударных гласных. Вторая команда –
парных согласных в
конце слова.
Бока
– бок, носы
– нос,
плод – плоды,
рог – рога, плот – плоты,
снопы – сноп, стог – стога, тазы – таз,
стога – стог, ход – ходы, кот –
коты,
ножи – нож.
II.
Работа с учебником.
1.
Выполнение
упражнения 148.
– Почему
не во всех словах надо проверять написание
конечных согласных?
2.
Упражнение 149 выполняется по заданию.
III.
Словарная работа.
?
Отгадайте загадки.
Сшили
их из чёрной кожи,
В
них теперь ходить мы можем.
И
на слякотной дороге
Не
промокнут наши ноги.
(Сапоги.)
Он
в берлоге спит зимой
Под
большущею сосной.
А
когда придёт весна,
Пробудится
ото сна.
(Медведь.)
То
я в клетку, то в линейку,
Написать
по ним сумей-ка!
Можешь
и порисовать.
Что
такое я?
(Тетрадь.)
Он
щиплется, кусается,
Прогнать
домой пытается.
Но
я все равно не уйду,
Промчусь
по снегу и по льду.
(Мороз.)
– Назовите
одним словом:
Москва,
Волгоград, Киев, Париж.
– Найдите
эти слова в учебнике на с. 151.
– Прочитайте
их по слогам, назовите в них
глухие согласные звуки. Как проверить написание конечных согласных?
– Запишите
через тире проверочное и проверяемое
слова.
IV.
Закрепление.
Выполнение
упражнения 150 (в классе проверяется написание парных согласных в конце
слов.
Слова выписываются, подбираются проверочные).
V.
Итог урока.
!
Игра
«Проверяй, называй!».
Учитель
(или ведущий ученик) бросает одному из
игроков мяч и называет слово с парным согласным на конце. Поймавший мяч
должен
назвать проверочное слово, бросить мяч учителю.
Домашнее
задание:
упражнение 150 (письменно ответить на вопросы).