twitter ВКонтакте facebook

Правописание парных согласных в конце слова

Цели: развивать умения находить в тексте слова с проверяемыми согласными в конце и подбирать к ним проверочные.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

! Игра- наблюдение «Интересные пары».

– Безударную гласную в слове сады мы проверяем словом сад. А конечную согласную в слове сад проверяем словом сады. Оказывается, слова сад и сады друг друга проверяют! Вот такая интересная пара!

Первая команда выписывает пары, в которых проверяется написание безударных гласных. Вторая команда – парных согласных в конце слова.

Бока – бок,  носы – нос,  плод – плоды,  рог – рога, плот – плоты, снопы – сноп, стог – стога, тазы – таз, стога – стог, ход – ходы, кот – коты, ножи – нож.

II. Работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 148.

– Почему не во всех словах надо проверять написание конечных согласных?

2. Упражнение 149 выполняется по заданию.

III. Словарная работа.

?  Отгадайте загадки.

           Сшили их из чёрной кожи,

           В них теперь ходить мы можем.

           И на слякотной дороге

           Не промокнут наши ноги.

                                       (Сапоги.)

           Он в берлоге спит зимой

           Под большущею сосной.

           А когда придёт весна,

           Пробудится ото сна.

                                       (Медведь.)

           То я в клетку, то в линейку,

           Написать по ним сумей-ка!

           Можешь и порисовать.

           Что такое я?

           (Тетрадь.)

           Он щиплется, кусается,

           Прогнать домой пытается.

           Но я все равно не уйду,

           Промчусь по снегу и по льду.

                                       (Мороз.)

– Назовите одним словом:

Москва, Волгоград, Киев, Париж.

– Найдите эти слова в учебнике на с. 151.

– Прочитайте их по слогам, назовите в них глухие согласные звуки. Как проверить написание конечных согласных?

– Запишите через тире проверочное и проверяемое слова.

IV. Закрепление.

Выполнение упражнения 150 (в классе проверяется написание парных согласных в конце слов. Слова выписываются, подбираются проверочные).

V. Итог урока.

! Игра «Проверяй, называй!».

Учитель (или ведущий ученик) бросает одному из игроков мяч и называет слово с парным согласным на конце. Поймавший мяч должен назвать проверочное слово, бросить мяч учителю.

Домашнее задание: упражнение 150 (письменно ответить на вопросы).