twitter ВКонтакте facebook

Правописание парных согласных в конце слова

Цель: развивать умение проверять написание слов с парными согласными на конце.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

? Разгадайте кроссворд.

Отгадайте загадки, подберите проверочные слова к отгадкам.

По горизонтали:         По вертикали:

1. В золотой клубочек       3. В огне не горит,

Спрятался дубочек.            В воде не тонет.

                  (Желудь.)                              (Лёд.)

2. Его весной и летом         4. Сидит дед,

Мы видели одетым,            Во сто шуб одет,

А осенью с бедняжки         Кто его раздевает,

Слетели все рубашки.        Тот слёзы проливает.

                  (Дуб.)                                    (Лук.)

                                            5. Кто растёт корнем вниз?

                                                               (Зуб.)

II. Зрительный диктант.

Ночью был сильный мороз. В лужах – лёд. Земля стала твёрдой, как камень. Днём посыпался колкий снег.

III. Самостоятельная работа.

1. Закончите правило.

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял                                 .

2. Вставьте пропущенные согласные. Напишите проверочные слова.

              – ланды .. (ш, ж),                  – матро .. (з, с),

              – вра .. (г, к),                         – кри .. (г, к),

              – шар .. (ф, в),                       эта .. (ш, ж).

3. Исправь ошибки, если они есть.

Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь, паровос.

IV. Итог урока.

– Оцените свою работу на уроке.

– О чём расскажете дома родителям?

Домашнее задание: подготовиться к диктанту.