Follow @Pyccstudy |
Цели:
уточнить представления учащихся о звуках [ж], [ш], [ц] как твёрдых; развивать умение правильно
писать слова с сочетаниями
жи, ши.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных
знаний.
?
Письмо по памяти.
И
ель сквозь иней зеленеет,
И
речка подо льдом блестит.
– Подчеркните
буквы, которые стоят на месте мягких согласных звуков.
II.
Ознакомление с шипящими
звуками.
1.
Выполнение
упражнения 152.
– Какой
согласный слышится в начале каждого слова?
Твёрдый он или мягкий?
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 119.
– Каким
значком будем обозначать эти согласные на
схемах? (.)
– Составьте
схему одного из слов.
2.
Выполнение
упражнения 153.
У
доски
работают три ученика. Один выписывает слова, обозначающие предметы,
второй –
признаки предметов, третий – действия предметов.
Класс
работает самостоятельно. По окончании работы
проводится проверка.
Физкультминутка
III.
Наблюдение над написанием слов с сочетаниями жи, ши.
1.
Запишите слова во множественном числе.
Один |
Много |
Один |
Много |
шалаш крыша лужа ноша карандаш |
|
малыш чиж кожа этаж нож |
|
– Какой
последний звук вы услышали, а какую букву?
– Какое
правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться
при написании слов с сочетаниями жи, ши?
Знаем
твёрдо: жи
и ши
Пишем
только с буквой И.
2. Выполнение
упражнения 155.
Фонетический
разбор.
Шишка
– ши-шка – 2 слога.
ш
– [ш]
– согласный, глухой, твёрдый;
и
– [ы] – гласный,
ударный;
ш
– [ш] – согласный,
глухой, твёрдый;
к
– [к] – согласный,
звонкий, твёрдый;
а
– [а]
– гласный, безударный.
5б.,
5 зв.
3.
Выполнение
упражнения 156. Выпишите слова с
сочетаниями жи, ши.
IV.
Итог урока.
На
доске
записано предложение.
Первые
снежынки ложылись на крышы домов.
– Какие
ошибки вы можете исправить?
– Объясните
своё решение.
Домашнее
задание:
упражнение 158.