twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цель: упражнять в написании букв ь, ъ, ы.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

           Пальчик к пальчику приходит,

           Друга он себе находит.

           Будут пальчики дружить,

           В гости часто приходить.

Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный с безымянным и т. д. Потом упражнение выполняют в обратном порядке, начиная с большого пальца.

II. Сообщение темы урока.

– Над нами нависла большая синяя туча, пошёл дождь, вот с такими каплями:

– Чем будем заниматься на уроке?

III. Работа над формой буквы ь.

           Чтоб составить мягкий знак,

           Нужно правый сжать кулак.

           Ну а левый – распрямить

           И друг к другу приложить.

1. Анализ формы и пропорций буквы (высота овала составляет половину высоты буквы).

2. Работа в тетради.

– Прописывание полстроки буквы ь, анализ недочётов, строка дописывается буквой ь с выведением штриха для нижнего соединения.

– Запись слов:

– На какие две группы можно разделить эти слова?

3. Показ начертания буквы в новом для учащихся варианте .

– Прописывание строки буквы  с опорой на образец.

4. Запись слов:

Физкультминутка

5. Списывание текста с образца.

IV. Работа над формой буквы ъ.

1. Анализ, сопоставление с буквами ч, ь, показ на доске с выводом на нижнее соединение.

2. Работа в тетради:

– прописывание соединений.

Физкультминутка

V. Работа над формой буквы ы.

1. Анализ буквы, обратить внимание на наличие узелка, как в буквах ь, ъ.

2. Работа в тетради:

– прописывание строки буквы ы под счёт.

               Вот смотрите старичок –

               Вместо палочки крючок.

– Написание буквосочетаний и слов.

– Списывание с доски текста пословицы:

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Что получалось хорошо?

– Над чем надо поработать?