Follow @Pyccstudy |
Цель:
упражнять в написании букв ь,
ъ, ы.
Ход
урока
I.
Подготовка руки к письму.
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
Дети
сближают
ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем,
безымянный с
безымянным и т. д. Потом упражнение выполняют в обратном порядке,
начиная с
большого пальца.
II.
Сообщение темы урока.
– Над
нами нависла большая синяя туча,
пошёл дождь, вот с такими каплями:
– Чем
будем заниматься на уроке?
III.
Работа над формой буквы
ь.
Чтоб
составить мягкий знак,
Нужно
правый сжать кулак.
Ну
а левый – распрямить
И
друг к другу приложить.
1.
Анализ формы и пропорций буквы (высота овала составляет половину высоты
буквы).
2.
Работа в тетради.
– Прописывание
полстроки буквы ь, анализ
недочётов, строка дописывается буквой ь с
выведением штриха для нижнего
соединения.
– Запись
слов:
– На
какие две группы можно разделить эти слова?
3.
Показ начертания буквы в новом для учащихся варианте .
–
Прописывание строки буквы
с опорой на образец.
4.
Запись слов:
Физкультминутка
5.
Списывание текста с образца.
IV.
Работа над формой буквы ъ.
1.
Анализ, сопоставление с буквами ч, ь, показ
на доске с выводом на нижнее соединение.
2.
Работа в тетради:
– прописывание
соединений.
Физкультминутка
V.
Работа над формой буквы ы.
1.
Анализ буквы, обратить внимание на наличие узелка,
как в буквах ь, ъ.
2.
Работа в тетради:
– прописывание
строки буквы ы под счёт.
Вот
смотрите старичок –
Вместо палочки крючок.
– Написание
буквосочетаний и слов.
– Списывание
с доски текста пословицы:
VI.
Итог урока.
– Чему
учились на уроке?
– Что
получалось хорошо?
– Над
чем надо поработать?