Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умения распознавать звуки [ч’], [щ’],
правильно произносить их и
обозначать на письме в сочетаниях с гласными.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
!
Игра
«Поймайте слово».
На
доске
записаны слова. Учащиеся I варианта
выписывают
слова с сочетаниями ча, II варианта – ща.
Ч..й,
пищ.., ч..сы, ч..с, прощ..ние, совещ..ние,
куч.., ч..щ.., пощ..да, печ..,рощ.., ч..йка, площ..дь, дач.., щ..вель,
галч..та,
пищ..ть.
II.
Упражнение в написании
слов с чу, щу, ча, ща.
1.
Выполнение
упражнения 168.
– Составьте
схему одного из слов.
2.
Выполнение
упражнения 170 по заданию.
– Запомните
правило:
Я
грамотно писать хочу,
Я
с у
пишу и чу
и щу.
3.
Выполнение
упражнения 171.
Самостоятельная
работа.
4.
Выполнение
упражнения 169.
Комментированное
письмо.
Физкультминутка
III.
Словарная работа.
Белое,
да не вода,
Сладкое,
да не мёд.
От
рогатой беру
И деточкам даю.
(Молоко.)
Молоко.
&
Этимология
слова.
Это
слово произошло от древнего слова доить,
которое по звучанию было похоже на молоко.
Бел,
как снег,
В
чести у всех.
(Сахар.)
Сахар.
&
Этимология
слова.
Слово
сахар родилось в Древней Индии и
означало именно «песок». Через греческое слово
«сахарон» оно проникло во все
европейские языки.
Без
окон, без дверей –
полна
горница людей.
(Горох.)
Что
за комната такая!
Очень
светлая, большая,
Парты
ровными рядами,
А
за партами мы сами.
(Класс.)
Класс.
& Этимология
слова.
Происходит
от латинского каларе – «звать,
созывать».
–
Назовите одним словом человека, который выполняет
в порядке очереди какие-нибудь обязанности. (Дежурный.)
– Составьте
и запишите предложение с одним из слов.
IV.
Закрепление.
Выполнение
упражнения 172.
Устно
учащиеся объясняют, пользуясь правилами, какие
буквы пропущены в словах.
Самостоятельно
записывают текст.
V.
Итог урока.
–
Незнайке приснился страшный сон. Утром он записал его
и прислал нам. Прочитайте.
–
Какой совет можно дать Незнайке?
На
доске
записан текст.
СОН
НЕЗНАЙКИ
Заблудился
я в лесной чяще. Стал пробираться через
кусты шыповника. Укололся о шыпы и упал. Смотрю, – в кустах
чюдовище! Сощюрил я
глаз и попросил пощяды. И вдруг – чюдо! Проснулся…
Домашнее
задание:
упражнение 174.